В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Downhill28
Downhill28
11.08.2022 05:35 •  История

1. В XV — начале XVI в. активно развивались контакты России с другими странами, в том числе с Италией. В развитии культуры и искусства это выразилось в том, что в России стали появляться
1) зодчие
2) священнослужители
3) воины
4) ремесленники

2. С какой страной развивались активные связи у России в XV — начале XVI в., что нашло отражение в создании произведений искусства и культуры?
1) Францией
2) Италией
3) Китаем
4) Японией

3. Назовите главную тему художественных произведений в 15 – начале 16 века Великих князей
2. Укрепление мощи Русского государства
3. Падение Византии и ее наследие

4. В каком произведении была оформлена мысль о происхождении русских государей от римского императора Августа?
1) «Домострой»
2) «Сказание о князьях Владимирских»
3) Судебник
4) Русская Правда

5. Теория «Москва — Третий Рим» обосновывала идею
1) национальной исключительности Москвы как центра христианства
2) необходимости воссоздания Римской империи с центром в И талии
3) развития Римской республики
4) подчинения Москвы Риму

6. Теорию «Москва — Третий Рим» сформулировал монах
1) Никон
2) Иона
3) Филофей
4) Юстиниан

7. С какого произведения начинались русские летописи XV в.?
1) Русская Правда
2) Судебник
3) Повесть временных лет
4) Домострой

8. Отметьте особенность развития летописания в XV — начале XVI в.
1) внимание к идее необходимости укрепления единого государства
2) подчёркивание роли ордынцев в развитии русских городов
3) стремление примирить русских людей с католицизмом
4) попытка обосновать разобщенность русских земель

9. Установите соответствие между авторами и их произведениями.
Авторы
А) Афанасий Никитин
Б) Сафоний Рязанец
В) Епифаний Премудрый

Произведения
1) Задонщина
2) Житие Сергия Радонежского
3) Хождение за три моря

10. Выберите из списка два произведения, которые рассказывают о Куликовской битве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Хождение за три моря
2) Сказание о Мамаевом побоище
3) Задонщина
4) Хронограф
5) Слово о полку Игореве

11. Как называется произведение, собравшее нравоучительные и занимательные сюжеты по всемирной истории, пер¬вая редакция которого появилась около 1512 г.?
1) Изборник
2) Хронограф
3) Слово о полку Игореве
4) Сказание о Мамаевом побоище

12. Отметьте автора сочинения «Хождение за три моря».
1) Феофан Грек
2) Епифаний Премудрый
3) Сафоний Рязанец
4) Афанасий Никитин

13. Какой собор Московского Кремля был построен Аристотелем Фиораванти по замыслу Ивана III?
1) собор Василия Блаженного
2) Благовещенский собор
3) Успенский собор
4) собор на Крови

14. В каком году произошло изображенное на картине (№ 1) событие? Назовите это событие. Назовите итоги этого события.

15. Каким материалом была отделана Грановитая палата Московского Кремля?
1) красным кирпичом
2) белыми гранёными камнями
3) драгоценными камнями
4) деревом дуба

16. Грановитая палата Московского Кремля предназначалась для
1) церковной службы
2) государственных приёмов и праздников
3) оружейного склада
4) выборов митрополита

17. Какая из перечисленных икон является самым известным произведением Андрея Рублёва?
1) Икона Владимирской Божией Матери
2) Троица
3) Страшный суд
4) Сошествие грешников в ад

18. В честь кого воздвигнут памятник на ил-ции № 2

19. Кто из названных живописцев расписывал иконы и фрески Успенского собора Московского Кремля?
1) Феофан Грек
2) Андрей Рублёв
3) Дионисий
4) Симон Ушаков

20. Крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был иконописец
1) Андрей Рублёв
2) Дионисий
3) Феофан Грек
4) Андрей Чохов


1. В XV — начале XVI в. активно развивались контакты России с другими странами, в том числе с Италие
1. В XV — начале XVI в. активно развивались контакты России с другими странами, в том числе с Италие

Показать ответ
Ответ:
Stevejobs1111
Stevejobs1111
02.03.2021 12:30

должность консула была коллегиальной, то есть консулов ​​было сразу двое, избирались они на один год в центуриатных  комициях. каждый консул имел право  вето  на решение своего коллеги.

согласно римской традиционной , консулы сначала выбирались только с  патрициев, но в результате борьбы плебеев с патрициями с  367 г. до н.е.  один из консулов ​​стал избираться из  плебеев  (первым из плебейских консулов ​​стал луций секста).

консулы обладали высшей гражданской и военной властью, набирали  легионы  и возглавляли их, созывали сенат и  комиции, председательствовали в них, назначали диктаторов, проводили  ауспиции  и т.д. в чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов ​​неограниченными полномочиями.

0,0(0 оценок)
Ответ:
немагистор
немагистор
04.07.2020 22:01
За первую четверть 18 века изменились не только армия, государственное устройство, россии. большие перемены произошли в образовании, науке, культуре, быте. к началу 18 века образование росси не соответствовало тому уровню, который был нужен стране для быстрого переустройства. поэтому в развитии системы образования пётр i видел одну из важнейших государственных . в первую очередь россии были нужны специалисты для армии и флота, административного аппарата, промышленности. для их подготовки были открыты профессиональные учебные заведения. в 1701 году- школа и навигацких наук в москве. процесс обучения в ней разделялся на три ступени. на первом этапе, в " школе", обучали чтению, письму, основам . на второй ступени, в " циферной школе", подробно изучали , тригонометрию. в "навигаторских классах" изучали специальные науки, которые были необходимы в морском, артилерийском, инженерном деле ( навигацию, астрономию, черчение и другие ). надеюсь .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота