1.Верно ли утверждение в пореформенный период появились такие слои населения, как пролетариат и буржуазия? * нет
да
2.В каком году начал работать Государственный банк Российской империи? *
1842
1860
1876
1888
1854
3.В каком городе находился завод, который стал первым в России, где организовали строительство платформ и железнодорожных мостов?
4.Как с 1869 года по 1924 год назывался город Донецк?
5.Из перечисленного выберите причины резкого роста сети железных дорог
*
Избыток железа в государстве и необходимость его применить.
Крупные поставки вагонов из-за рубежа.
Стремление правительства увеличить экспорт хлеба.
Заметное отставание российской транспортной системы от западноевропейской
6.Из перечисленного выберите пережитки крепостного права, сохранившиеся после Крестьянской реформы. *
Период временнообязанного состояния крестьян растягивался на долгие годы.
Пашни, луга, водопои они были вынуждены арендовать у помещиков.
Крестьяне оставались лично несвободными.
Крестьяне не могли покинуть деревню
Сохранилась взаимозависимость хозяйств крестьян и помещиков
7.Напишите фамилию предпринимателя, который первым стал заниматься выращиванием хлопка в Средней Азии
. *
8.Укажите истинность или ложность утверждений о пролетариате. К 1879 году количество промышленных работников достигло одного миллиона человек.
9.Укажите истинность или ложность утверждений о пролетариате. Пролетариат формировался из разорившихся дворян.
*
10.Укажите истинность или ложность утверждений о пролетариате. Рабочие находились практически в полной зависимости от предпринимателей. *
ответ: Икона как слово имеет греческое происхождение и обозначает в прямом переводе – «образ». Местом рождения иконы считается Византия, именно оттуда этот «образ» попал и на Русь.
Интересно, что в раннехристианской традиции не было правила создавать рукотворные изображения Всевышнего. Это объяснялось одной из заповедей Ветхого завета, запрещающей «делать кумира», а также прямой связью таких изображений с языческими поклонениями. Первые апологеты христианства полностью отрицали всякую возможность отображать Бога, эта традиция до сих пор осталась в иных авраамических религиях (исламе, иудаизме).
Меж тем, в этих условиях допустимым считалось использовать соответствующие символы, «напоминающие» верующим об основных идеях и образах христианства, которые, впрочем, оставались лишь им и понятными. Так, в катакомбах, служивших первые христианам «храмами», стены украшались особенными изображениями, среди которых присутствовали, например, символы:
Корзины с хлебами, что стоят на рыбе — символ чуда умножения хлебов и накормления тысячи людей 5-ю хлебами и двумя рыбами
Виноградной лозы – как господнего насаждения
Голубя, корабля и т.д.
Постепенно начинают появляться и изображения Бога как антро т.е. человекоподобного) образа. Вместе с ними возникает и обостряется интеллектуальный спор и борьба, получившие название процесса столкновения иконопочитателей и иконоборцев. Исторически это период 8-9 вв, когда запрет почитания икон был оформлен вначале светской властью (византийский император Лев III), а затем и церковной (Собор 754г).
В итоге этой борьбы иконопочитание было разрешено также официально властью Собора 843 года. Сделано это было не «на пустом месте», к тому времени богословы Византии сумели разработать целую стройную систему, которая вошла в соответствующую теорию иконы. В числе этих титанов мысли – Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, являющиеся ныне «отцами церкви».
1. В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых и пр. целью византийского искусства было не изображение окружающего мира, а отображение художественными средствами сверхъестественного мира, существование которого утверждало христианство. Отсюда - главные канонические требования к иконографии. образы на иконах должны подчеркивать их «духовный» , неземной, сверхъестественный характер, что достигалось своеобразной трактовкой головы и лица фигуры. В изображении на первый план выдвигались одухотворенность, спокойная созерцательность и внутреннее величие. поскольку сверхъестественный мир, это мир вечный, неизменяемый, фигуры библейских персонажей и святых на иконе должны изображаться неподвижными, статичными. икона предъявляла специфические требования к отображению и времени.
Объяснение: