1. Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны. 1)последствия Версальско-Вашингтонской системы
2)стремление Англии к мировому господству
3)реваншистские настроения Германии
4)соперничество держав и их стремление к переделу мира
5)противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой
6)стремление США к мировому господству
2.Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1)Пакт о ненападении между СССР и Германией
2)Капитуляция Франции
3)Битва за Англию
4)Открытие второго фронта.
5)Потсдамская конференция
3.Напишите название военных операций и их целей
1)Открытие второго фронта в Европе.
2)Высадка немецких войск в Англии.
3)Нападение Германии на СССР.
4. Выберите правильный ответ.
Союзниками СССР во второй мировой войне были:
1)Венгрия
2)Великобритания
3)Италия
4)Швейцария
5)Франция
5.Выберите правильный ответ
В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
1)Польши
2)Чехословакии
3)Эльзаса
4)Австрии
6. Отказ от подготовки к войне, превращение оружия и боевой техники в гражданское изделие путём внесения необратимых изменений, делающих боевое применение невозможным, ликвидация военных укреплений и сооружений на определённой территории - это...
7. На какой конференции было принято следующее решение?
Мы договорились об общей политике и планах принудительного осуществления условий безоговорочной капитуляции, которые мы совместно предпишем нацистской Германии после того, как германское вооруженное сопротивление будет окончательно сокрушено.,. Мы полны решимости разоружить и распустить все германские вооруженные силы…ж подвергнуть всех преступников войны справедливому и быстрому наказанию и взыскать в натуре возмещение убытков за разрушения, причиненные немцами; стереть с лица земли нацистскую партию
1)на Крымской
2)на Потсдамской
3)на Тегеранской
4)на Мюнхенской
8. Напишите фамилию представителя США на Тегеранской конференции:
9 Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны
1)запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма
2)победа антигитлеровской коалиции
3)создание Лиги Наций
4)победа военного блока Антанты
5)создание ООН
6)крупнейшей колониальной державой становится Франция
7)СССР и США становятся сверхдержавами
8)Некоторые азиатские и африканские колониальные страны стали независимыми
1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.
3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.
В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.