1. выделите признаки системного кризиса политики россии на северном кавказе,
которые приводит автор.
2. выделите мнения автора по поводу сути политики россии на северном кавказе.
3. перечислите аргументы автора против проводимой российскими властями политики.
Данный шаг накалил мировую обстановку в мире до крайности. ВМФ США блокировало Кубу, выдвинув советской стороне «правила» блокады, которые Н.С. Хрущев резко отверг в письме к президенту США Кеннеди, датированном 24 октября 1962 г. 26 октября советским лидером было составлено другое письмо, менее агрессивное и призывающее к разрешению конфликта. Отношения двух держав висели на волоске, особенно после того, как над территорией Кубы был сбит очередной самолет-разведчик, пилот которого и стал единственной жертвой не начавшегося конфликта.
28 октября противостояние, наконец, пошло на спад после визита Роберта Кеннеди в советское посольство на территории США. После совещания Президиума Н.С. Хрущев принял решение пойти на условия США - демонтаж ракет на Кубе и вывод советского флота с территориальных вод данного государства с условием гарантии невмешательства США в дела Кубы и сохранения режима Фиделя Кастро. Данное событие традиционно трактуется как политическое и дипломатическое поражение Хрущева и Советского Союза, однако именно окончание данного кризиса послужило настоящей разрядкой обстановки в мире и появлению множества антивоенных движений и организаций как на Западе, так и в странах коммунистического режима. Заметными результатами «оттепели» стало ослабление давления Хрущева на западные державы в Берлинском вопросе, подписание договора между СССР, США, Великобританией и Францией о частичном сокращении производства и испытаний водородных бомб. Кубинской же стороной урегулирование данного конфликта было расценено как «предательство со стороны СССР», но, не смотря на резкую критику Фиделя Кастро в адрес советского руководства, обе стороны прекрасно понимали, что обострять противоречие по данному вопросу далее невыгодно никому. В 1963 году состоялся визит кубинского лидера в Советский союз, и, по словам очевидцев, никого Никита Сергеевич не встречал и не провожал так тепло, как Ф. Кастро. Отдельную «страницу» во внешней политики Н.С. Хрущева занимал Китай, который являлся второй по значимости коммунистической державой в мире, сильнейшим союзником СССР. Коммунизм в Китае был построен во многом при участии Советского Союза. Толчком к противоречию привел ряд изменений во внутренней партийной политике СССР, внедренных при Хрущеве, в частности - отступление от теории марксизма-ленинизма, осуждение и свержение культа личности Сталина. Не замедлили сказаться на отношениях между СССР и Китаем и изменения во внешнем курсе политике СССР - наступление «оттепели».
Накануне собственной отставки в 1964 году, Хрущевым был совершен еще ряд визитов, в т.ч. в скандинавские страны, где он ознакомился с местной экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, а так же посетил несколько культурных мероприятий.
Принудительному смещению Никиты Сергеевича Хрущева с поста генерального секретаря ЦК КПСС предшествовал деловой визит в СССР министра Франции. Палевского. Поскольку во Франции должны были состояться президентские выборы, Хрущева интересовало, будет ли Шарль Де Голль выдвигать свою кандидатуру на следующий срок. Г. Палевский ответил достаточно уклончиво, когда Никита Сергеевич недвусмысленно заявил ему о том, что «настоящий политический деятель всегда до конца борется за свою власть». Однако собственную отставку Н.С. Хрущев воспринял достаточно спокойно.
Подводя итоги, можно заметить, что деятельность Н. С. Хрущева на посту главы государства, не смотря на критику в его адрес и множество политически просчетов. Дипломатические «поражения» СССР, несогласие с агрессивной политикой Китая, внешняя оттепель в отношении западных держав - все это позволило избежать Третьей Мировой войны и положило начало концу «холодного» противостояния между западным и восточным лагерем. Кризисы и символы хрущевской эпохи, например, Берлинская стена, стали неизбежным колоритом сложившихся политических отношений, противоречий и общей международной обстановки в 1950-1960 г.
Великое княжество Литовское, образовавшееся в XIII в., включало в себя в XIV в. некоторые русские земли. В 1385 г. в замке Крево была подписана уния (союз) между Литвой и Польшей (Кревская уния), в 1569г. в Люблине — уния об образовании единого государства — Речи Посполитой.
На середину XII в. приходится расцвет Галицко-Волынского княжества, которое в XIV в. было разделено между Литвой и Польшей. Эти русские земли в составе Литовского государства имели некоторые особенности общественного строя: наличие богатого боярства, владевшего большими земельными угодьями, значительная политическая и правовая автономия этих групп. В пределах Галицко-Волынского княжества насчитывалось более 80 городов, в княжестве образовался довольно широкий слой служилого дворянства, наделенного поместными землями.
До принятия Люблинской унии Черниговские и Смоленские земли вышли из состава Литовского княжества и отошли к Москве, но значительная часть русских земель оставалась в составе Речи Посполитой вплоть до конца XVIII в. (Полоцкая, Витебская, Турово-Пинская, Берестейская и др.). Люблинская уния оформила многонациональное государство — Речь Посполитую.
Развитие общественного, государственного и правового строя этих княжеств происходило в рамках литовских и польских порядков и традиций. Главой государства был господарь, опиравшийся в своей деятельности на Совет панов (“паны-рада”), т. е. крупных феодалов-магнатов. В совет входили католические епископы, канцлер, подканцлер, гетман, маршалок, подскарбий, воеводы. В составе Совета со временем выделяется более узкий “тайный совет”.
С 1507 г. стал созываться (раз в два года) Великий вальный сейм — сословно-представительный орган, состоявший из двух палат: сената и палаты депутатов. Депутаты избирались на местных сеймиках, представляли панов, епископов, шляхту. При обсуждении вопросов в сейме с середины XVII в. устанавливается право “вето”, когда любой депутат мог отменить решение сейма.
Высшими должностными лицами Литовского государства были: маршалки (земский, дворный и др.), канцлер (государственное делопроизводство, канцелярия и казна), подскарбий земский (государственная казна), “подскарбий дворный” (государева казна), гетман земский (военное командование).
После подписания Люблинской унии были образованы единые центральные органы: король (избираемый шляхтой), Сенат (из 16 членов), сейм.
Местное управление Литвы до подписания унии состояло из воеводств, старост, поветов, волостей, держав, уездов. Образовывались местные сеймики. Местными управителями были воеводы, старосты, урядники, войты, державцы, лавники.
Во главе городской администрации стояли выборные органы: войт, радцы, бурмистры. Им принадлежала административная и судебная власть в городе.
Высшим судебным органом был суд господаря. Другими судебными инстанциями были суд панов-рады. Главный трибунал (с 1581 г. избираемый на сеймиках от шляхты и духовенства), земские и подкоморские (по земельным спорам) суды. С начала XVI в. формируется суд асессоров (по поручению господаря) и маршалковский суд (разъездной суд). На местах действовали копные (общинные) крестьянские суды, суды старост и воевод.