1) Ярмаркой называли: а) ежегодный торг б) большую площадь города в) место сбора налогов г) место казни
2) Как назывался город, жителям которого удалось освободиться от власти сеньоров:
а) колония б) метрополия в) коммуна г) муниципалитет
3) С какой целью создавались ремесленные цеха:
а) с целью борьбы с сеньором б) с целью зашиты от конкуренции со стороны чужаков
в) с целью обеспечения безопасности торговых путей г) с целью привлечения на работу беглых крестьян
4) Ганза – это :
а) название местности в Германии б) название феодального замка
в) торговый союз купцов немецких городов г) боевое построение рыцарей
5) Выберите верное утверждение:
а) объединением купцов были цехи б) первые банки возникли в Ломбардии
в) гильдии – это союзы ремесленников
6) Как называлось здание городского совета в средневековом городе:
а) мэрия б) сенат б) ратуша в) управа
7) Какое из перечисленных понятий связано непосредственно со средневековой торговлей:
а) цех б) оброк в) гильдия г) подмастерье
8) Какое из перечисленных понятий связано непосредственно со средневековым ремеслом:
а) гильдия б) меняла в) шедевр г) Ганза
9) Кто для прохождения экзамена должен был изготовить шедевр (лучший образец изделия):
а) мастер б) ремесленник в) ученик г) подмастерье
10) Термин, связанный с денежными операциями:
а) бургомистры б) менялы в) старшины г) ученик
11) До конца XIII века наиболее известными были ярмарки в:
а) Шампани б) Париже в) Лондоне г) Мадриде
12) Чем характеризуется товарное хозяйство:
а) производством продукции для короля
б) производством продукции для обязательной отправки за границу
в) производством продукции для собственного потребления
г) производством продукции для продажи на рынке
13) Устав – это:
а) обязательные для всех приезжих правила б) обязательные для всех горожан правила
в) обязательные для всех военных правила г) обязательные для всех членов цеха правила
14) К чему привел запрет уставом ремесленного цеха использовать новые изобретения:
а) к появлению банков б) к появлению шедевров
в) к развитию ремесла г) к задержке роста промышленного производства
15) Узкий слой наиболее богатых и влиятельных горожан называли:
а) сеньорами б) гильдиями в) патрициями г) интеллигенцией
Тутанхамон (сөзбе-сөз – Атонның тірі бейнесі, таққа отырғандағы есімі – Небхепрура) – Жаңа патшалық (18 әулет) дәуіріндегі Мысыр перғауыны. Шамамен біздің заманымыздан бұрын 1400 – 1392 жылы билік етті. Аменхотеп IV –нің (Эхнатонның) күйеу баласы, не оның ұлы немесе інісі де болуы мүмкін. 12 жасар кезінде Тутанхатон (Атонның тірі бейнесі) деген атпен таққа отырып, 20 жасында қайтыс болған. Өкімет билігі іс жүзінде уәзірі Эйе мен басқа да шонжарлардың қолында болды. Тутанхамонның кезінде Эхнатонның діни реформалары жойылып, Амон құдайға табыну қалпына келтірілді. Тутанхамонның өзі Тутанхатон атынан бас тартып, перғауын астанасын Эхетатоннан Фивыға қайтарды. 1922 жылы өнердің тамаша ескерткіштері бар тоналмаған перғауын бейіті – Тутанхамон табыты табылды.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: