Кангюй (кит. трад. 康居, пиньинь: kāngjū,палл.: Канцзюй, др.-кит. khāŋka[1],Кангха,Кангдиз, ) — название древнего народа и владения в Центральной Азии, предстающего как объединение неизвестного этнического и языкового происхождения[2] (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и среднейСырдарьи[3]. К западу от Кангюя обиталисармато-аланские племена (Айпан), к востоку (в Семиречье) — усуни. На юге Кангюй граничил с Ферганой иСогдом История Кангюй в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица Турана[4]. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселятьсяхунны[источник не указан 1811 дней].
Кангюй поддерживало активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая.
По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Бэйтянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален державе Хунну.
северное возрождение - представители — ян ван эйк (ок. 1390-1441), рогир ван дер вейден (1399 или 1400—1464), гуго ван дер гус, питер брейгель старший (1525/1530-1569).
философы эпохи возрождения
лоренцо валла
манетти
монтень
томас мор
эразм
в возрождения наиболее полно выразились пидристические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. любовные сонеты франческо петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. в xiv—xvi веке итальянская пережила расцвет — лирика петрарки, новеллы джованни боккаччо (1313—1375), политические трактаты никколо макиавелли (1469—1527) поэмы лудовико ариосто (1474—1533) и торквато тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) для других стран.
широкое распространение получили театр и драма. самыми известными драматургами этого времени стали уильям шекспир (1564—1616, ) и лопе де вега (1562—1635, испания) .
великие архитекторы — филиппо брунеллески, леон баттиста альберти, донато браманте, джорджо вазари и многие другие.
появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в италии, вильянсико в испании, в , мадригал, возникший в италии (л. маренцио, я. аркадельт, джезуальдо ди веноза) , но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (к. жанекен, к. лежён) . светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (жоскен депре, орландо лассо) , в искусстве композиторов венецианской школы (а. и дж. габриели) .
История Кангюй в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица Турана[4]. Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме греко-бактрийского царства. В I в. до н. э. на территорию Кангюй начали в массовом порядке переселятьсяхунны[источник не указан 1811 дней].
Кангюй поддерживало активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая.
По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Бэйтянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален державе Хунну.
северное возрождение - представители — ян ван эйк (ок. 1390-1441), рогир ван дер вейден (1399 или 1400—1464), гуго ван дер гус, питер брейгель старший (1525/1530-1569).
философы эпохи возрождения
лоренцо валла
манетти
монтень
томас мор
эразм
в возрождения наиболее полно выразились пидристические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. любовные сонеты франческо петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. в xiv—xvi веке итальянская пережила расцвет — лирика петрарки, новеллы джованни боккаччо (1313—1375), политические трактаты никколо макиавелли (1469—1527) поэмы лудовико ариосто (1474—1533) и торквато тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) для других стран.
широкое распространение получили театр и драма. самыми известными драматургами этого времени стали уильям шекспир (1564—1616, ) и лопе де вега (1562—1635, испания) .
великие архитекторы — филиппо брунеллески, леон баттиста альберти, донато браманте, джорджо вазари и многие другие.
появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в италии, вильянсико в испании, в , мадригал, возникший в италии (л. маренцио, я. аркадельт, джезуальдо ди веноза) , но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (к. жанекен, к. лежён) . светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (жоскен депре, орландо лассо) , в искусстве композиторов венецианской школы (а. и дж. габриели) .