1. Западная Римская империя пала в: а) 476 г. б) 410 г. в) 455 г. г) 395 г.
2.Государства, созданные германцами на терри¬тории Западной Римской империи (укажите лишнее):
а) государство франков
б) государство гуннов
в) государство остготов
г) государство бургундов
3. Основателем государства франков был:
а) Карл Великий б) Теодорих Великий в) Аларих г) Хлодвиг
4. Каролингское возрождение — это:
а) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с пер-вым в истории средневековой Европы проявле¬нием интереса к античной культуре
б) эпоха правления Карла Великого
в) эпоха правления королей из династии Каролингов
г) приход к власти королей из династии Каролингов
5. К причинам Великого переселения народов IV—VII вв. относят:
а) вторжения гуннов
б) распад Римской империи
в) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
г) упадок городов в Римской империи
6. Свод римского права был принят при импера¬торе:
а) Юстиниане
б) Алексее I Комнине
в) Константине XI Палеологе
г) Василии II Болгаробойце
7. Цех в средние века — это:
а) объединение городских ремесленников одной специальности
б) мастерская ремесленника
в) союз подмастерьев
г) союз купцов одного города
8. К причинам крушения Византийской империи относят:
а) рост городов в Европе
б) разделение христианской церкви на Запад¬ную и Восточную
Александр I и Александр II:
Сходства.
1) Оба пришли к власти при тяжелых обстоятельствах. I-ый после убийства своего отца Павла I в следствии заговора, II-ой в самый разгар кровопролитной Крымской войны. (которую мы проиграли).
2) Обоим пришлось "исправлять" политику предыдущих правителей. I-ому ошибки Павла, II-ому поднять Россию после несостоятельной политики Николая
3) В связи со вторым пунктом, множество реформ
Различия.
1) Оба хотели отменить крепостное право, но сделал это Александр II
2) Да и в целом реформы II-ого оказались эффективнее
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.