1.Зарисуйте в тетради периодизацию Российской истории. Расположите ленту времени таким образом, чтобы сверху и снизу можно было делать дополнительные записи. 2.Соотнесите с историей России Битву у г. Суассон, в которой Хлодвиг разгромил римлян; битву при Пуатье, в которой Карл Мартелл остановил натиск арабов на Европу; провозглашение Карла Великого императором; победу Мухаммеда в борьбе за объединение арабов на Аравийском полуострове; период расцвета Византии при императоре Юстиниане; завоевание Англии Вильгельмом Нормандским.
3.Сделайте выводы о начале российской истории.
1) Колонии лишились права свободной торговли.
2) Колонистов насильно пытались переселить на Запад континента.
3) В колониях запрещалось производить любые изделия из металла.
4) Метрополия в 18 веке отказалась от финансирования колоний.
5) Существовал запрет на ввоз в Северную Америку любых машин и их чертежей.
2. Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
_1_ День высадки переселенцев отмечается в США как праздник –День благодарения
_2_ В 16 веке первенство в колонизации Америки принадлежало Англии.
_3_ Законтрактованные слуги в колониях- это привезенные в Америку негры-рабы
_4_ В большинстве колоний губернаторов лично назначал английский король
3. Какие были основные предпосылки Войны за независимость США?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Сдерживание Англией развития экономики колоний
2) Желание метрополии лишить колонистов их прав и свобод
3) Недовольство колонистов постоянным повышением налогов
4) Желание Англии продать колонии Испании
5) Запрет переселения колонистов на Запад континента
4. Какими были основные положения «Декларации независимости»?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Принцип равенства всех людей и наличия у них неотчуждаемых прав.
2) Отделение восставших колоний от Англии и создание нового независимого государства – Соединённых Штатов Америки.
3) Формальное признание английского короля верховным правителем колоний.
4) Принцип народного суверенитета (согласно ему власть исходит от народа).
5) Принцип верховенства государства в решении всех вопросов развития общества.
5. Какое событие 1773 года стало переломным в противостоянии колоний и метрополии?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) "Охота на ведьм"
2) "Бостонское чаепитие"
3) "Невыносимые законы"
4) "Петиция королю"
5) "Осада Квебека"
6. Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ В Декларации независимости США содержался пункт об отмене рабства
__ Сторонники независимости Тринадцати колоний получили название "Лоялисты"
__ По своему характеру Война за независимость была национально-освободительной.
__ В основу государственного устройства США были положены принципы
Эпохи Возрождения.
Объяснение:
КУЗНЕЧНОЕ РЕМЕСЛО
Большим уважением в народе пользовались кузнецы. Их называли уста, дархан, шебер – мастер, умелец, Устахана. Кузница (реконструкция)искусник. В народе существовало представление, что кузнецы обладают сверхъестественными силой и Такое отношение к людям этой профессии характерно для всех тюркоязычных народов. Секреты своего мастерства кузнецы хранили в тайне и передавали его по наследству. Их мастерство и искусство воспето в героических сказаниях казахского народа, например, в поэме “Кобланды”.
Кузнечное ремесло казахов обеспечивало население предметами хозяйственного и бытового назначения.
Кузнецы не имели своих постоянных мастерских и время их появления относится примерно к началу XX века.
В процессе работы мастера использовали следующие орудия труда: меха (корык), наковальня (тос), тиглиНаковальня (ерытетын ожау), набор молотков различных размеров с плоскими или выпуклыми рабочими концами (балга), щипцы (кыскаш), зубила (шапкы), долото (кашау), пробойники (тескыш), кочерга (косеу), бурава (бургы), рашпиль (турпы).
Кузнец применял в работе горячую ковку, отливку металла по приготовленным формам, заклепку различных деталей, филигрань и чернение.
Металл приобретали у русских купцов на рынках Средней Азии. Древесный уголь в основном заготавливали сами, но и покупали у специалистов-угольщиков, которые появились среди казахов во второй половине XIX века.
В этот период уже отливали и ковали сошники для пахотных орудий (шойын тыс, темир тыс), серпы для уборки хлебов и косьбы трав (орак и шалгы орак), кетмени (кетпен), стремена (узенгы), узду (жуген), металлические пряжки и кольца для конской сбруи, ножницы для стрижки овец (кайшы), подковы (тага); различную домашнюю утварь: кувшины, чайники, подсвечники, подставки для котлов в виде круга на треноге. В древности из бронзы отливали котлы и жертвенники со скульптурными изображениями голов барана, козла или коня. Следуя этой традиции, казахские кузнецы украшали подставки для котлов скульптурными изображениями бараньих голов.
Из особой стали делали так называемые кривые сабли, которые в казахском народном эпосе именуются алмас кылыш. Их рукоятки и эфес убирались драгоценными камнями. Эфесы покрывались рельефом, например, с изображением орлиной головы. Ножны для них изготовлялись из черной или красной кожи с тиснением, покрывались серебряными или бронзовыми бляшками.
До присоединения Казахстана к России (1731) кузнецы ковали и отливали кинжалы, секиры(айбалта), наконечники топоров, полусабли(селебе), длинные ножи(жекеауыз), трехгранные наконечники копий, двухгранные и четырехгранные наконечники стрел и даже фитильные ружья (мылтык).
Топор и кинжал. Сабля. XVIII век. Айбалта (секира)
Поселение и жилище Одежда Пища и