10
1.
прочитайте отрывок из текста и выполните :
в одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении:
«прежде всего они (крестьяне) должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра … и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на пасху давать 2 овец с 2 ягнятами…»
а) в чём обычно состояли повинности крестьян по отношению к сеньору? ответ должен содержать не менее двух предложений.
б) какие обязанности крестьян, описанные в тексте, можно назвать оброком, а какие – барщиной? выпишите в два столбика.
в) какие стороны жизни крестьян регулировала община? укажите не менее 4-х сфер деятельности общины.
2.
опираясь на материал видео консультации к уроку выполните :
а) что такое сословие? какие сословия существовали в средние века? подумайте, почему короли давали феод во временное пользование, а не навсегда. запишите свои размышления.
б) представьте себя жителем средневековой европы, к какому сословию вы бы относились? опишите свой быт, обязанности, взаимодействия с представителями других сословий. в работе важно раскрыть такие понятия как барщина, оброк, десятина, натуральное хозяйство, крестьянская община, вассал, феод, феодал. ответ должен содержать не менее 7-ми предложений
3.
посмотрите на рисунок и выполните :
screenshot_12.png
а) на рисунке цифрами обозначены основные элементы средневекового замка. вам необходимо подписать название каждого из них.
б) нарисуйте феодальную лестницу, и дайте ответ на вопрос: мог ли король отдавать приказы вассалу маркиза? ответ должен быть развернутым, содержать не менее 2-х умозаключений.
Важливу роль у забезпеченні життєдіяльності населення відігравали тваринництво, ремесла й торгівля. Слов'яни вміло використовували для задоволення власних потреб "привласнювальні" види господарської діяльності. У лісових районах було поширене полювання, збирання диких плодів і меду, в річкових і озерних - рибальство, у гірських районах Південної Європи особлива увага приділялася вирощуванню худоби.
Наприкінці VI ст. землеробство у слов'ян досягло значних успіхів. У джерелах того періоду трапляються свідчення про здобутки слов'янського сільського господарства (особливо стосовно зернових злаків і худоби).
Объяснение:
Всего лишь за 11 лет (334-323 гг. до н.э.) он изменил мир.
- Его власть основывалась не на догмах, а на трезвом анализе имеющихся условий и на поиске практических решений. Прежде всего, Александр отказался от того, чтобы превратить Азию в провинцию македонско-греческой империи. Вместо этого он приближал к своему двору местную знать, которой обеспечивал места в армии и органах власти. В отличие от своих предшественников, Александр относился к жителям покоренных земель не как завоеватель, а как законный правитель их государства, уважающий их традиции.
- Александр основал более двадцати городов на территории от Египта до Индии, их заселили ветераны и местные жители. Эти города должны были стать не только опорными пунктами для армии, но и центрами греческой культуры.
- Как и Наполеон через два тысячелетия после него, Александр держал при себе большой штат ученых. Таким образом, его поход стал ещё и масштабной экспедицией, целью которой было дойти до края света.