В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Mj3589
Mj3589
03.01.2020 14:13 •  История

10. На підставі наведених фактів визначте особливості боротьби радянської влади з інакодумцями: а) після участі у виступі в кінотеатрі «Україна» В. Стуса виключили з аспірантури
Інституту літератури АН УРСР за «систематичне порушення норм поведінки аспірантів і працівників наукового закладу»;
б) Ю. Бадзя, за те, що він на знак протесту проти арештів підвівся у кінотеатрі
«Україна», виключили з партії й відразу після цього звільнили з видавництва, де
він працював редактором;
в) київського письменника В. Некрасова за підпис під колективним листом на захист В. Чорновола і виступ у день 25-річчя розстрілу євреїв у Бабиному Яру виключили з КПРС, записавши в рішенні: «…за те, що дозволив собі мати власну
думку, яка не збігалася з лінією партії»;
г) співробітника Інституту філософії АН УРСР М. Роженка, який в своєму листі до
керівників республіки написав про неправомірність кваліфікування літературної
діяльності заарештованих дисидентів як «антирадянської пропаганди», «ворожої радянському ладові», звільнили з роботи, звинувативши в «націоналізмі»;
ґ) колишній Голова КДБ УРСР М. Голушко писав: «У карних кодексах було передбачено відповідальність за антирадянську агітацію та пропаганду, наклепи на існуючий лад, застосування яких асоціюється з переслідуванням за інакомислення.
Диспозиції цих законів були нечіткими, що давало змогу зарахувати до «антирадянських» і «наклепницьких» найрізноманітніші дії та судження. Був доволі широкий простір для суб’єктивізму в оцінці, у тому числі й для судових рішень».

Показать ответ
Ответ:
tanyalaim20061
tanyalaim20061
04.03.2022 17:22

В города Эллады прибывали персидские послы.  Жители многих полисов считали безнадёжным сопротивляться персам и покорились Дарию. Лишь в двух крупнейших городах — Афинах и Спарте — поступили иначе. Когда персидские послы прибыли в Афины, горожане в гневе убили их, столкнув со скалы. А спартанцы бросили послов в колодец со словами: «Там на дне вы найдёте достаточно и земли, и воды!»

Летом 490 года до н. э. гонец из прибрежного селения принёс в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»

Все сражаться встали в строй. На должность стратега народное собрание избрало Мильтиада, хорошо знавшего военные приёмы персов.

Десятитысячное пешее войско двинулось навстречу врагу.

За послали в Спарту. На второй день пути афинский скороход прибежал в Лаконию. «Не дайте поработить древнейший в Элладе город!» — взывал он к спартанцам. Те пообещали но не теперь, а позже. Ссылались на старинный обычай, запрещавший спартанцам до полнолуния выступать в поход. Не афинянам и остальные греки. Лишь пограничный с Аттикой город Платеи отважился на борьбу и прислал отряд воинов.

От Марафона до Афин около сорока километров. Когда греческое войско достигло холмов, окружающих Марафонскую бухту, стали видны обширный лагерь и вытащенные на берег корабли. Временами слышались ржание коней и звуки речи чужеземцев. Очевидным было численное превосходство персов.

Мильтиад преградил врагам путь на Афины. Но сойти с холмов на равнину, удобную для действий персидской конницы, поостерёгся. День шёл за днём. Наконец персидский военачальник решился на опасный шаг.

Ночью часть персидского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост: обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины. Другая часть войска осталась на равнине.

Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на равнину, греки построились фалангой — тесными сомкнутыми рядами. Их боевая линия равнялась по длине персидской, но в центре было меньше рядов, чем у противника.

Мильтиад дал команду к бою. И тут персам показалось, что греки обезумели. Не имея конницы и лучников, они под вражескими стрелами бросились в атаку. Так началось Марафонское сражение.

Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли. Вообразив, что одержали победу, персы бросились вглубь к греческому лагерю. Тогда стоявшие на краях фаланги греки напали на персов сзади. В ожесточённой схватке эллины обратили врагов в бегство и погнали их к морю. Семь кораблей захватили греки. На остальных персы поспешно отплыли, взяв курс на Афины. Разгадав замысел противника, афиняне устремились на защиту родного города. Когда персидский флот, обогнув Аттику, приблизился к афинской гавани, то на берегу уже стояло готовое к новому бою афинское войско. Персы не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.

Между тем в Аттику после полнолуния прибыли две тысячи спартанцев. Опоздав к сражению, они всё же отправились к Марафону, где с любопытством рассматривали павших персидских воинов, которых видели впервые.

Отныне персы перестали считаться непобедимыми. Афиняне первыми одержали над ними победу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha1648938190
Dasha1648938190
18.09.2020 20:17

Найди 7 предметов в учебнике, либо в инете, либо уроки которые были в средневековой школе. Напиши что в наше время, стали более новейшие знания, образование развивается, и есть новые гипотезы доказательства, теории правила, но многие знания мы берём от веков, многие теоремы там правила будут жить вечно.

Труднее учится было в то время, образование могли получить не все, и оно было плохо развито. Были многие развития, но их было недостаточно.

В то время могли применять силу и заставлять учиться как детей как и старших. В 21 веке образование обязательно, но многие учатся не очень хорошо и не по собственному желанию. В то время все люди хотели учиться, но не было возможностей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота