-100
У) РОССИЯ ВСТУПАЕТ В XX ВЕК
правит
стали
ли соз
шевик
1. Соедини линиями.
Революция
«Земл
Война между
гражданами одной
страны ,
1917
ленда
волю
Партия
Пар
тель
Решительные
действия с целью
глубоких изменений
в обществе .
3. Н
Гражданская
война
Группа людей,
которая выдвигает
свою программу
по преобразованию
общества •
В первой половине XIX века Тюмень стала самым крупным ремесленным центром Западной Сибири, насчитывающим около 2000 ремесленников. Городское ремесло и сельские промыслы образовали базу для появления и развития крупных мануфактур. Раньше всего они утвердились в кожевенном производстве. Тюмень вышла на одно из первых мест в России по выделке кож. В 1807 году тюменские купцы держали 11 кожевенных заводов, а в 1819 - уже 25. Современники говорили: "Тюмень, без сомнения, самый цветущий город Тобольской губернии… Коренное племя жителей Тюменского округа самое бойкое, расторопное, умное, понятливое, оборотливое и промышленное в целой Сибири".
1836 год - в Тюмени спущен на воду первый в Сибири пароход. Город становится одним из крупнейших в России центров речного судостроения.
Середина 19 века - современники писали о городе: "Тюмень застроена правильно, красиво и местами роскошно… Главные постройки… и многие отлично отстроенные и окрашенные деревянные дома делают наружность Тюмени весьма живописною… Самый лучший вид Тюмени при въезде с тобольского и с российского трактов". Однако несмотря на столь восторженные отзывы, состояние тюменских улиц было далеко не идеальным. В 1826 году зафиксирован такой случай: "Ржевский мещанин Березников, 14 апреля, проезжая днем мимо гостиного двора, утопил лошадь в грязи так, что не было возможности освободить ее из упряжки, и лошадь тут же сдохла". Первая каменная мостовая появилась в Тюмени только в 1880-е гг. напротив гостиного двора и городской управы.
1864 год - учрежден Тюменский общественный банк. Его вкладчиками были как частные лица (тюменские купцы Д. Решетников, П. Гилева, К. Вардроппер) , так и учреждения (реальное училище, Успенское волостное правление и др.) . Ежегодно банк отчислял часть прибылей на городские нужды и содержание благотворительных учреждений.
В этом же году в Тюмени сооружен первый водопровод. Инициатором его возведения был городской голова И. Подаруев. Устройство водопровода оценивалось в 25560 руб. серебром. По подписке собрали 9250, недостающую сумму внес сам Подаруев. Первая водокачка появилась на улице, получившей в честь этого события название Водопроводная.
В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…
В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.
Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.
Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.