11. Распространению учебной и светской литературы : а) введение гражданской азбуки;
б) открытие бесплатной библиотеки при типографии в Москве;
в) выход первой русской газеты;
г) введение обязательного начального образования.
12.Соотнесите события и даты:
1. Открытие Академии наук.
2. Создание Кунсткамеры.
3. Открытие Медицинской школы в Москве.
4. Введение празднованя Нового года.
а) 1725г.; в) 1700г.;
б) 1714г.; г) 1707г.
13. Определите цели «Великого посольства»:
а) поиск союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключение мирного договора с Турцией;
в) ознакомление с государственным устройством западных стран;
г) обучение царя Петра за границей.
14. Петра I можно назвать:
а) реформатором;
б) «губителем русской культуры»;
в) революционером;
г) консерватором.
15. Отметьте проведённые Петром I преобразования в области экономики:___
а) развитие мануфактур;
б) расширение внутреннего рынка;
в) увеличение повинностей крестьян;
г) ослабление крепостного гнёта.
16. Соотнесите название органов правления и чем они являлись:
1. Сенат.
2. Земский собор.
3. Боярская длума.
а) совет бояр;
б) сословно - представительное учреждение;
в) высший государственный орган.
17. Укажите итоги Северной войны:
а) Россия отвоевала выход в Балтийское море;
б) Россия лишилась части своей северной территории;
в) у России появился свой флот.
18. Преобразования Петра I затронули быт русских людей. Это проявилось:__
а) в европейском покрое одежды;
б) в бритье бороды;
в) в приобщении к чтению газет;
г) в введении ассамблей.
19. Ухудшение положения крестьян в начале XVIII в. объясняется:
а) возросшими государственными повинностями;
б) мобилизацией на строительство флота и новой столицы Санкт- Петербурга;
в) приписыванием к мануфактурам;
г) верны все ответы.
20. Укажите дату введения нового летосчисления в России:
а) 1700 г.;
б) 1699 г.
в) 1701 г.
21. Союзником России в войне со Швецией была:
а) Голландия;
б) Англия;
в) Речь Посполитая.
да,нет, да. закон о обязанных крестьянах.
1. государственный деятель. 2 российский военно начальник
Меры по укреплению поз.дворянства:
1 Изменён порядок наследования крупных имений. 2 Повышен имущественный ценз для участников выбовов дворянских органов самоуправления.3 В высших учебных заведениях могли учиться только дети дворян и чиновников.
Мероприятия по борьбе с револ. идеями:
1 Деятельность политической полиции под контролем Николая1.
2 Создано 3 отделение царской концелярии.
3 Наложена цензура печати- "Чугунная"
4 Ограничение образования крестьян.
вот наступил долгожданный год, когда в Греции пройдут Олимпийские игры.спортсмены ,как и простой народ ,долго ждали это событие . по всей стране наступило перемирие , и народ потянулся в Олимпию. в первый день все спортсмены приносили жертвоприношения и клялись соблюдать правила . всего Олимпиада шла 5 дней .(не то , что сейсас . и с Сочинскими расходами рядом не стояли ) . на второй день начинались бега . атлеты обнаженные должны были пробежать из одного конца стадиона в другой . мы сидели на трибунах и делали ставки .народ собирался еще до рассвета, т.к. мест на всех не хватало. и вот спортсмены побежали , один рванул раньше всех и судья жестким прутом ударил его по ногам и дисквалефицировал . победил парень из Спарты . он очень рад. на второй день проходили кулачные бои .этот вид состязаний считался самым опасным. атлеты могли и погибнуть .так же проходила борьба . на 3 день шло пятиборье . спортсмены состязались в прыжке в длину,метание копья,диска, забег е и в борьбе.а на 4 день шли наиболее любимое состязание- забег на колесницах. в них учавствовали только богачи , но сами они не учавствовали,они посылали вместо себя возниц-рабов. часто возницы погибали . кстати , самым богатым спортсменом за всю историю человечества был колесничий . как зовут не помню, но получал он много больше , чем Тайгер Вудс-нынешний с.б.с. а на 5 день проходило награждение победителей . каждому вручался венок из оливы . имя вписывали в мемор. доску. а по возвращении домой , ему ставили памятник и до конца жизни бесплатно кормили .