12. Какие три меры из перечисленных ниже были предприняты администрацией Ф.Д. Рузвельта для преодоления кризиса в промышленности?
1) Заключение между предпринимателями «кодексов честной конкуренции»
2) Национализация крупных промышленных предприятий
3) Заключение коллективных трудовых договоров
4) Государственная в подготовке квалифицированных кадров для промышленности
5) Организация общественных работ, строительство государственных промышленных, военных и других объектов
6) Запрет на вмешательство в деятельность банков
ответ:
13. Сравните германский нацизм и итальянский фашизм. Определите черты сходства и различия.
1) Государственный контроль над экономикой
2) Физическое истребление евреев (антисимитизм)
3) Принудительное объединение молодёжи в особых организациях для подростков, юношей и девушек
4) Корпоративное устройство общества
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
14. Прочитайте отрывок из «Закона о восстановлении национальной экономики», принятого в США, ответьте на во и выполните задания.
Настоящим признаётся, что страна находится в состоянии всеобщего бедствия, которое чревато дальнейшим широким рас безработицы и дезорганизацией промышленности, что в свою очередь тяжело ложится на межштатную и внешнюю торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и подрывает жизненный уровень американского народа… Конгресс будет следовать политике, направленной на устранение трудностей, стоящих на пути развития торговли, которая ослаблению этого напряженного положения; на достижение всеобщего благосостояния; на уничтожение несправедливой практики в деловой деятельности; на поощрение наиболее полного использования имеющихся производственных мощностей; на уменьшение безработицы и оказание здесь необходимой и на улучшение условий труда, а также любыми другими стремиться к оздоровлению промышленности и сохранению естественных богатств…
Имея в виду проведение в жизнь настоящего закона, президент уполномачивает настоящим создать чрезвычайное федеральное управление общественных работ, все полномочия которого будут осуществляться федеральным чрезвычайным администратором общественных работ…
1) О каком бедствии идёт речь? Укажите хронологические рамки?
2) Кто был президентом США в указанный вами период?
3) Перечислите меры, которые предполагалось принять для выхода из сложившейся ситуации.
Велика депресія в США: причини і наслідки Причини Великої депресії
Така системна криза не могла не мати своїх причин, тому вчені висунули декілька теорій причини виникнення кризи, які часто суперечать одна одній. Але основною причиною «Великої Депресії» називають кризу перевиробництва.
-За роки Першої світової війни господарство США розвивалося так, що капітали вкладалися у галузі важкої промисловості, де вироблялися зброя та набої. Ці галузі й після війни мали найбільші прибутки, а інші зазнавали збитків
-Стихійне зростання обсягів виробництва у 20-х рр. значно перевищило зростання прибутків більшості американців. З цієї причини товари не розкуповувалися й осідали на складах виробників.
– Непомірно великі пільги монополіям призвели до того, що вони диктували ціни на сировину і на готову продукцію. При цьому незважалося на ситуацію на ринку, а враховувалися лише інтереси монополій
-Союзники, а також переможена Німеччина, заборгували Америці значні суми й не могли їх виплатити
-Надання дешевих кредитів, які були доступні «середньому» американцю, призвело до величезних спекуляцій ними й надмірного захоплення американцями покупками. Коли ж наставав час розраховуватися за кредити, то грошей на це зазвичай вже не залишалося
-У відповідь на прийняті в США закони, спрямовані на захист американських виробників, європейські країни також закрили свої ринки для американських товарів і послуг. До того ж Європа не мала чим розраховуватися за американський імпорт
В первой четверти 18 веке,в России, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали рас идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.