Действие равно противодействию. Летом 1566 г. проповедники запрещенной кальвинистской церкви подняли на мятеж своих сторонников, которые бросились уничтожать иконы и другие предметы католического культа. Около 5,5 тыс.церквей были разгромлены. Монастыри, владевшие обширными землями, разгонялись, а крестьяне, зависевшие от них, уничтожали документы с записями своих повинностей. На деньги, захваченные у церкви, формировались военные отряды для борьбы с испанцами и защиты кальвинистской веры. В начале иконоборческого движения заодно действовали все: крестьяне, ремесленники, богатое купечество и дворяне, часто руководившие мятежными отрядами. Но его размах и требование плебса — «Крови попов и имущества богачей!» — охладили дворян и зажиточных бюргеров. Они попытались остановить иконоборчество. В результате энтузиазм мятежников начал убывать, и в конце концов оппозиция оказалась расколотой накануне того, как испанцы приняли ответные меры.
Недостатки реформ 1. земская : земские органы решали только региональные вопросы и не было создано всеобщего земского учреждения, которой мог бы решать гос вопросы с участием непосредственно населения 2. городская : мелкие города испытывали значительные трудности, так как по закону большая часть денежных средств уходила на содержание правительственных учреждений 3. судебная: ненадежность вынесения вердикта присяжных заседателей (пример - вера засулич),Несменяемость судей и независимость их от администрации 4.образовательная : невозможность поступить после реального училища в университет (только в технические вузы)
1. земская : земские органы решали только региональные вопросы и не было создано всеобщего земского учреждения, которой мог бы решать гос вопросы с участием непосредственно населения
2. городская : мелкие города испытывали значительные трудности, так как по закону большая часть денежных средств уходила на содержание правительственных учреждений
3. судебная: ненадежность вынесения вердикта присяжных заседателей (пример - вера засулич),Несменяемость судей и независимость их от администрации
4.образовательная : невозможность поступить после реального училища в университет (только в технические вузы)