13. Что из перечисленного являлось общим в программных положения «Конституции» Н.Муравьева и «Русской Правды» П.Пестеля? Установление республики Установление конституционной монархии Освобождение крестьян Создание военных поселений
Причины февральской революции: -Не правительства управлять страной старыми методами. -Рост произвола чиновников и коррупции. -Частая смена министров. -Ухудшение положения народа. -Незавершённость политических и экономических реформ. Поражение в первой мировой войне.
Цель: Свергнуть монархию и установить демократию.
Движущие силы: "Красные и белые".
Лозунги: "Вся власть Советам!", "Долой министров-капиталистов!", "Долой войну!".
Ход: Революция началась волнениями в Петрограде. 23 февраля работницы и домохозяйки вышли на улицы с протестами. Их поддержали рабочие. 24 февраля 1917г. в столице было 200 тысяч протестующих, а 26 числа на их сторону встали и 70 тысяч военных. Началось стихийное вооружённое восстание. 27 февраля были арестованны царские министры. В ночь со 2 на 3 марта Николай II отрёкся от престола. Самодержавие пало.
Итог: - Самодержавие свергнуто. - В России образовалось двоевластие.
АЛЕКСАНДР I Павлович Романов - государь император и самодержец Всероссийский в 1801-1825 гг. Сын императора Павла Первого и императрицы Марии Федоровны. Род. 12 дек. 1777 г. Вступил на престол 12 марта 1801 г. Короновался 15 сент. 1801 г.- Ж.: с 28 сент. 1793 г. дочь Карла-Людовика, наследного принца баденского, принцесса Луиза-Мария-Августа, императрица Елизавета Алексеевна (род. 13 янв. 1779 г. + 4 мая 1826 г.) +19 ноября 1825 г.
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.
-Не правительства управлять страной старыми методами.
-Рост произвола чиновников и коррупции.
-Частая смена министров.
-Ухудшение положения народа.
-Незавершённость политических и экономических реформ.
Поражение в первой мировой войне.
Цель:
Свергнуть монархию и установить демократию.
Движущие силы:
"Красные и белые".
Лозунги:
"Вся власть Советам!", "Долой министров-капиталистов!", "Долой войну!".
Ход:
Революция началась волнениями в Петрограде. 23 февраля работницы и домохозяйки вышли на улицы с протестами. Их поддержали рабочие. 24 февраля 1917г. в столице было 200 тысяч протестующих, а 26 числа на их сторону встали и 70 тысяч военных. Началось стихийное вооружённое восстание. 27 февраля были арестованны царские министры. В ночь со 2 на 3 марта Николай II отрёкся от престола. Самодержавие пало.
Итог:
- Самодержавие свергнуто.
- В России образовалось двоевластие.
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.