Занятия проходили в двух формах. На лекции преподаватель читал студентам книгу и давал свои комментарии. На диспутах спорили на заданную тему. Существовали также диспуты на свободную тему, их обычно вёл известный учёный, тему ему предлагали его оппоненты (противники в споре) только в начале диспута, так что у него не было времени подготовиться. Все студенты начинали обучение с философского факультета, где изучали 7 свободных искусство: грамматику, диалектику (логику), риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку (то есть науку о гармонии в мире, играть на музыкальных инструментах студентов не учили). После его окончания лишь некоторые из студентов поступали на богословский, или юридический, или медицинский факультет. (история тема: "Образование и философия").
Абсолютизм в европе в первой половине xvi в. в европе завершается формирование централизованных государств — франции, , испании. в этих странах образуется новая форма политического устройства — абсолютизм. его характерными признаками были: неограниченная власть государя, отказывавшегося от созыва сословно-представительных учреждений и опиравшегося на разветвленный бюрократический аппарат и мощную армию. церковь полностью интегрируется в государственную систему. в качестве идейного обоснования абсолютизма выступала теория божественной природы королевской власти. происходившая реформация существенно ослабила позиции духовенства, которое утрачивает прежнюю автономию от светских властей. основой политической стратегии глав абсолютистских государств стало лавирование между старым дворянством, сохранявшим значительный политический вес, и буржуазными элементами, обладавшими крупными финансовыми средствами. при абсолютизме утверждается новый принцип : государство уже не рассматривается как феодальная вотчина короля, страной приобретает публично-правовой, общенациональный характер. возникновение абсолютизма стало важным шагом в развитии более совершенного в институциональном отношении, суверенного государства. абсолютизм формируется в xvi—хvii вв. , прежде всего, в таких странах, как франция, , испания, стремившихся к установлению своей гегемонии в европе. безусловно, становление абсолютизма не всегда проходило гладко: сохранялся провинциальный сепаратизм, центробежные стремления крупной аристократии; непрерывные войны затрудняли государственное развитие.
Занятия проходили в двух формах. На лекции преподаватель читал студентам книгу и давал свои комментарии. На диспутах спорили на заданную тему. Существовали также диспуты на свободную тему, их обычно вёл известный учёный, тему ему предлагали его оппоненты (противники в споре) только в начале диспута, так что у него не было времени подготовиться. Все студенты начинали обучение с философского факультета, где изучали 7 свободных искусство: грамматику, диалектику (логику), риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку (то есть науку о гармонии в мире, играть на музыкальных инструментах студентов не учили). После его окончания лишь некоторые из студентов поступали на богословский, или юридический, или медицинский факультет. (история тема: "Образование и философия").