16. Повстання гетьмана І. Мазепи було підтримане:
А козацькими полками у складі російської армії на чолі з М. Гамалією
Б запорозькими козаками на чолі з отаманом К. Гордієнком
В козаками Правобережжя на чолі з полковником С. Палієм
Г козаками Лівобережжя на чолі з полковником 1. Скоропадським
Европейских рыцарей, участников крестовых походов на Святую Землю называют крестоносцами, появились они в 1095 году, в широком смысле крестоносцами называют все войска, которые имели какое-либо отношение к крестовому походу. В древности считалось, что участникам похода обязательно простят все грехи, поэтому в походы части вместе с рыцарями отправлялись обычные жители и даже дети (детский крестовый поход). Крестоносцы в буквальном смысле – несущие кресты, получили своё название за то, что нашивали крест (обычно красного или черного цвета) на свою одежду, чтобы сразу было ясно какой они веры.
Объяснение:
Объяснение:прямоугольные сооружения со стрельчатыми арками в религиозном строительстве получили название пештак. В религиозной арабской архитектуре также популярны айваны, представляющие собой сводчатое здание с четырьмя стенами, открытое только с одной стороны. Главным строительным материалом арабской архитектуры был обожженный кирпич, а также различные породы камня (известняк или песчаник). В качестве второстепенных конструкционных материалов обычно использовались некоторые породы дерева, гипс и поливная керамика (майолика или фаянс). Мрамор также использовался в отделке, например, для небольших колонн, воспринимающих нагрузку от сводов. Замечание 1 Примечательно, что мрамор применялся лишь в тех регионах, где наиболее сильно прослеживалось европейское влияние (Северная Африка, Испания). Наиболее известные сооружения в арабской архитектуре: Купол Скалы в Израиле, Иерусалим (691 г. нашей эры); Мечеть Амра в Каире, Египет (642 г. нашей эры); Мечеть Мухаммеда Али, Египет, Каир (1848 г.). Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! ЗАДАТЬ ВОПРОС Развитие арабской архитектуры Если испано-арабская цивилизация получила всемирную известность благодаря научным достижениям, то не в меньшей степени она обязана своей славой архитектуре, а также прикладным искусствам. Арабский архитектурный стиль изначально отличался от испано-арабского. Основными архитектурными формами у арабов исторически сложились еще в глубокой древности, они отчасти были заимствованы у иранцев, вавилонян и ассирийцев. Вероятно, к ним восходят гипсовые своды, украшенные ячейками и пирамидальными сталактитообразными выступами, а также уникальная штукатурка с лепными украшениями, которой были покрыты стены изнутри. Первоначальное влияние на арабскую архитектуру оказала и византийская культура, у которой мусульманская цивилизация позаимствовала довольно многое (например, некоторые конструкции и украшения). Примечательно, что испанские мусульмане обогатили эти элементы особыми оттенками, отличающими их архитектуру от исходной, первоначально арабской. Рисунок 1. Мечеть Амра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Надо сказать, что в развитии испано-арабской архитектуры выделяется несколько периодов, различных по особенностям стиля. Данные различия никак не противоречат общей концепции развития испано-арабского искусства на Западе. Особенности арабской архитектуры Храм состоял из одного или нескольких нефов и михраба, облицованных эмалевыми плитками (в кордовской мечети, например, виде исключения она была облицована стеклянной мозаикой в виде исключения). В целом, архитектонические элементы арабской архитектуры имели подковообразную форму. Нередко при строительстве храмов были использованы колонны, взятые из древнеримских или вестготских сооружений. Капители колонн в арабской архитектуре первоначально были заимствованы из коринфского ордера. Позднее элементы, характерные для коринфских капителей, усложнились, и возникла особая форма коринфской капители. Эта модель стала общепринятой в испано-мусульманской архитектуре вплоть до эпохи, когда был создан гранадский или насридский стиль. Арабы избегали монотонных орнаментов и гладких поверхностей сооружений. В этой связи стены обычно украшались рельефными мраморными или гипсовыми пластинками небольшой глубины. Поверхности украшались рисунками растений в схематической форме или геометрическими фигурами. Такие украшения получили названия арабески. Рельефность декора подчеркивалась цветами: места углублений рисунков окрашивались в пурпурные или синие тона, а выпуклости покрывались позолотой. Подобный цветовой контраст давал потрясающий декоративный эффект, придавал рисунку живость и яркость. Рисунок 2. Мечеть Мухаммеда Али в Каире. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Замечание 2 Необходимо отметить, что арабская мечеть являлась не только храмом в прямом смысле этого термина. Как правило, мечети служили местами массовых собраний людей. Здесь зачитывались указы халифа, проводились учебные занятия. Примечательно, что такие заведения, как школы, обычно располагались в мечетях. Что касается гражданских сооружений, то их план и конструкция были аналогичны этим параметрам в мечетях за исключением некоторых изменений, обусловленных различным назначением зданий. Жилой дом имел центральный двор и окружался арками вокруг. Почти всегда такое строение имело один этаж и было лишено окон по фасаду, выходящему на улицу. При доме обычно имелся сад, а центральный двор иногда украшался фонтаном. В планировках улиц также отмечались характерные тенденции. Улицы предусматривались узкими, делалось это для того, чтобы прохожие могли укрываться от жары в тени, созданной домами.