В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
рузмохинур
рузмохинур
03.05.2023 10:35 •  История

§ 16 учебника.
Составьте итоговую таблицу
«Основные события Смуты XVII в.»
(даты, события, участники, последствия).

Показать ответ
Ответ:
IAMARMY
IAMARMY
17.12.2022 05:48

В середине 16 века государственная система требовала серьезных изменений. Одним из самых важных нововведений того времени стала Избранная рада. Так её назвал один из её участников, приближенный к царю князь Андрей Курбский. Возглавили этот круг дворянин А.Ф. Адашев и протопоп Сильвестр, служитель Благовещенского храма в Московском Кремле.

Также ключевыми фигурами являлись сам князь А.Н. Курбский и другие знатные князья того времени. Также в состав рады был включен первый начальник Посольского приказа дьяк И.М. Висковатый.

Объяснение:

Официально Избранная рада не была никаким образом узаконена как управляющий орган, однако в течение 13-ти лет эти люди фактически правили всем государством от имени царя, и провели много значимых реформ.

Для воплощения этих нововведений в жизнь были сформированы требования к царю. На их основе и были проведены реформы.

В пользу централизации власти были внесены изменения в Судебник. Они коснулись правил перехода крестьян, прав наместников, усилил борьбу с разбоями и взяточничеством. Были также и пункты, влияющими на роль центральной власти. К ним относилась государственная пошлина, а также контроль над наместниками. Народ облагался тяглом, что совмещало в себе денежные и натуральные повинности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VADioG
VADioG
27.03.2020 12:56

ЕНТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ В КАЗАХСТАНЕ (1867–1868, 1886, 1891 ГГ.)

Главная Итоговая аттестация История Казахстана Раздел XI. Развитие Казахстана во второй половине XIX века Административные реформы в Казахстане (1867–1868, 1886, 1891 гг.)

Предыдущий конспектСледующий конспект

00:00

13:43

КОНСПЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ 60-Х, 80–90-Х ГОДОВ XIX ВЕКА

Административные реформы 60-х годов XIX века

В 1867–68 гг. на территории Казахстана царское правительство провело административную реформу. Основная ее цель была направлена на окончательное устранение от власти султанского сословия и введение общеимперского управления. Нововведения должны были хозяйственной колонизации края и подготовить почву для массового переселения крестьян из европейской части России.

К 60-м годам XIX века реформы, проведенные в 1822 и 1824 годах, постепенно теряли свою значимость. Назрела острая необходимость в проведении новых реформ. Во-первых, в Степи по-прежнему сохранялась власть султанов. Она мешала активной колонизации региона царским правительством. Во-вторых, административно-территориальное деление, которое было принято согласно уставам, вследствие присоединения новых территорий, также не соответствовало изменившимся условиям. В-третьих, развивающаяся промышленность европейской части империи все больше нуждалась в дешевых источниках сырья и рабочей силе. В-четвертых, огромные территории Казахстана, населенные преимущественно казахами, требовали введения единых налогов. В-пятых, появилась необходимость организованного переселения безземельных крестьян из европейской части России в Казахстан. Именно эти причины стали основополагающими для проведения новых административно-территориальных и социально-экономических реформ в Казахстане.

Для изучения края и подготовки проекта положения об его управлении под руководством министра внутренних дел Н.К. Гирса была образована «степная комиссия» из числа российских чиновников и офицеров. Казахская знать была отстранена от разработки нового положения. В 1867 году Александр II подписал «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями». В 1868 году был подписан проект «Временного положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями».

Впервые эти реформы охватили практически весь Казахстан. Были образованы три генерал-губернаторства, в каждое из которых вошли по две области. В Оренбургское генерал-губернаторство вошли Уральская и Тургайская области, в Западно-Сибирское – Акмолинская и Семипалатинская, в Туркестанское – Семиреченская и Сырдарьинская.

Области состояли из уездов, уезды – из волостей, а последние из административных аулов.

Административное управление по новой реформе в большей степени носило военный характер. Генерал-губернатор соединял в себе военную и гражданскую власть. Туркестанский генерал-губернатор получил право ведения прямых дипломатических переговоров с соседними государствами – Китаем и Ираном.

Во главе областей были поставлены военные губернаторы, которые также являлись наказными атаманами казачьих войск. Они назначались царским правительством. Главой уезда стал уездный начальник, назначаемый военным губернатором из числа российских чиновников.

На двух нижних ступенях административного управления находились волостные управители и аульные старшины. Последние избирались исключительно из представителей местного населения.

Султаны были освобождены от налогов и обеспечивались пожизненной пенсией. Царское правительство было вынуждено сделать подобный упреждающий ход: в Степи все еще сохранялось некоторое уважение к султанскому сословию. Все еще существовала угроза организации ими выступлений против царского правительства.

Нововведения коснулись и системы налогообложения. Отныне на всей территории Казахстана был введен единый налог – кибиточная подать. Она взималась ежегодно с каждой кибитки в денежной форме.

Вместо билетного сбора был введен единый паспортный сбор. Казахи, отправляясь на заработки в другие области и губернии, получали паспорта от волостных управителей.

Земли, занимаемые казахами, объявлялись государственными. Отныне они предоставлялись казахам на правах общественного пользования. Согласно нововведениям леса также были объявлены казенными.

В целом реформы имели колониальный характер. Они подчеркивали полную завершенность процесса присоединения Казахстана к России. Земля Казахстана стала государственной. Отныне царское правительство под разными предлогами могло свободно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота