В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
idrisovbulat
idrisovbulat
20.09.2022 05:34 •  История

16. внимательно рассмотрите изображения и выполните .
названия
городов, гербы
которых представлены
на
16.1. запишите
изображениях.
ответ.

Показать ответ
Ответ:
vaneeva06
vaneeva06
24.04.2020 12:21
Происхождение человека (антропогенез) является дискуссионной научной проблемой. Многообразие позиций по этому вопросу укладывается между двумя противоположными взглядами: 1) изначально существовала неорганическая природа, жизнь и человек - случайные продукты саморазвития материи; 2) изначально существовал Высший Разум, а мир и человек сотворены им для определенной цели. Вплоть до Нового времени вторая точка зрения была единственно возможной. Но в XVII-XIX вв. возникла и укрепилась первая позиция. Она формировалась в русле общего стремления той эпохи утвердить в правах автономного, самодостаточного человека, опирающегося на естественный разум. Этот разум должен был очистить себя от навязанных обществом заблуждений, прежде всего, отказаться от учения о сотворении мира (иначе его называют креационизмом) и объяснить происхождение мира и человека естественными причинами. Новая тенденция формировалась в борьбе с Xристианской Церковью, которая настаивала на буквальном понимании Библии.
 По мере научной разработки, концепция естественной эволюции человека вызывала все больше вопросов и возражений. Обилие археологических находок не только прояснению вопроса, но и его усложнению. До сих пор четкой, признанной всеми учеными генеалогии эволюционного пути не существует. По сей день неизвестен вид, который бесспорно мог быть признан прямым предком человека. Изучение ближайших родственников homo sapiens - неандертальцев выявило, что ранние формы неандертальцев, которые предшествовали по времени классическим, оказались морфологически ближе к современному человеку. Их условно назвали пресапиентными (предшествующими настоящему человеку). Классические же неандертальцы не могли быть, по общему мнению современных антропологов, нашими предками. То же мнение было высказано и об австралопитеках. Сегодня существует множество альтернативных концепций происхождения человека: согласно одной из них, находки говорят, в основном, о боковых ветвях развития, зашедших в тупик, и, возможно, не выдержавших конкуренции с человеком; другие исследователи полагают, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. При этом очевидно, что сами по себе археологические находки не могут дать ответа на вопрос о причине возникновения собственно человека.

 Одним из ярких представителей христианской интерпретации эволюционной теории в XX в. был французский археолог и палеонтолог, и одновременно католический священник Тейяр де Шарден (1881-1955). Отвергая идею о непосредственном творении Богом первого человека, он считал, что человек - наиболее совершенный результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь развивавшегося из неорганического мира. Тейяр де Шарден различал три последовательные, качественно различные стадии эволюции: преджизнь (литосфера), «жизнь» (биосфера), и «феномен человека» (ноосфера). Духовное начало, сознание, считал ученый, непосредственно заложено в самой материи, присуще уже атомам и молекулам. В животном мире возникает психическая форма сознания, в человеке - самосознание. Сознание целеустремленно, оно является движущей силой эволюции, конечная ее цель - пункт «Омега», символически означающий Xриста. Выходит, что мир, порожденный Богом, движется к своему истоку.
  Таким образом, естественнонаучные исследования не привели к утверждению единого взгляда на происхождение человека. Материалистическое и религиозное мировоззрения «включили в свой арсенал» и интерпретировали в соответствующих направлениях эволюционную концепцию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Darina20041310
Darina20041310
03.11.2020 19:57

Средневековье представляет собой значительный этап человеческой истории. Средние века в Западной Европе обычно определялись как период времени между распадом Западной Римской империи и ростом национальных монархий, началом европейских открытий за рубежом, гуманистическим возрождением и протестантской Реформацией, начавшейся в 1517 году. Завоевание Константинополя в 1453 году рассматривается как одно из самых важных событий в Европе, указывающее на конец Средневековья из-за последующих событий и его влияния на Европу.

Объяснение:

Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 век, Высокое – с 11 по 14 век и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.

Раннее средневековье

В 8-м веке Рим потерял свою власть. Новые народы заполнили пропасть, оставленную центральным правительством Рима между 5 и 8 веками. Тевтонские племена установили региональный суверенитет на старых границах империи. Этими племенами были остготы в Италии, вестготы в Испании, франки в Галлии (Франция), англосаксы в Британии и вандалы в Северной Африке. Социальные последствия потери власти в Риме трудно понять. Города и купцы были лишены экономических выгод от безопасной торговли, а на интеллектуальное развитие империи негативно повлияло отсутствие культурного и образовательного единства.

Высокое средневековье

Период Высокого Средневековья был определен историками как период, в течение которого процесс урбанизации Европы, военное развитие и интеллектуальная деятельность были возрождены между 11 и 13 веками. Это возрождение набрало силу, когда Скандинавия и венгры приняли христианство. За этот период население Европы значительно увеличилось. Население было сосредоточено в городах, и люди пытались занять сельскохозяйственные районы. Древние города появились на побережье Средиземного моря. В 1200 году развивающиеся центральные города были связаны друг с другом дорогами и реками и находились в середине континента. В конце этого периода население Парижа составляло приблизительно 200 000. Появление автономно управляемых городов в центральных, северных и фландрских регионах Италии привело к экономической мобилизации и появлению новых религиозных и коммерческих учреждений. Торговые города на Балтийском побережье заключили соглашение, известное как Ганзейский союз, в который вошли итальянские города-государства, такие как Венеция, Генуэзская и Пиза, и расширили свои торговые зоны по всему Средиземноморью. Этот период был периодом формирования для королей Франции, Англии и Испании; укрепили свои полномочия и создали новые институты для облегчения управления.

Позднего средневековья

Позднее средневековье было периодом бедствий и трудностей. В этот период климат сильно пострадал от климатических изменений и вызвал голод между 1315-1317 гг. Чума - бактериальное заболевание, распространилось как пожар, который невозможно было потушить для плохо питающегося населения, и убил почти три четверти населения в 14 веке, или даже половину в некоторых районах. Большое количество почвы было заброшено, а посевы остались необработанными. В результате сокращения числа рабочих зарплаты рабочих увеличились, и землевладельцы пытались убедить их работать на своей земле. Рабочие также восстали, утверждая, что они заслуживают большего заработка. Это период, когда католическая церковь начала разделяться внутри себя. Во время этого разделения Церковь управлялась тремя разными папами одновременно. Католическая церковь утратила авторитет папства и привела к образованию протестантских церквей. Последним падением Римской империи был захват Константинополя в 1453 году турками-османами. Это событие оказывает большое влияние на экономику, культуру и религию Европы.

• Что такое история средних веков?

Средневековье: 375 год начинается с переселения племен, с 1453 года до тех завоевания Константинополя.

• Феодальный строй

Главной характеристикой средневекового общества был феодальный строй. Во главе общества – феодалы, которые владеют землей, управляют государством и участвуют в войнах. Мелкие феодалы подчинялись крупным. Это называлось феодальной лестницей, которая работает по принципу «вассал моего вассала – не мой вассал».

Духовенство – свободный класс, который жил за счет крестьян и феодалов.

Самой многочисленной группой были крестьяне. У них было небольшое хозяйство, они платили налоги, и имели личную зависимость от феодала.

Феодальный строй – общественно-экономическая формация, которая пришла на смену рабовладению.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота