1822 жылғы реформа 3 сатылы болды
1824 жылғы реформа
Орта жүзде хандық билік жойылды
Әкімшілік билік
Кіші жүзде хандық билік жойылды
Мәтінмен жұмыс жасау
Хронологиялық тізбектер бойынша өзгерістерді анықтау;
Реформаның мақсатын анықтау;
Реформаның нәтижесіндегі орын алған территориялық өзгерістерді анықтау;
Қазақстанның 1867-1868 жж. реформалар бойынша әкімшілік аумақтық бөліністі картадан анықтау.
1867-1868 жж. реформа бойынша кестені орындау
Реформа
1867-1868 жж.
Өзгерістері
Нәтижесі
Өзіндік ой-қорытынды
Патша өкіметі тарапынан «бөліп алда, билей бер» ұстанымы толықтай жүзеге асты ма? атты тақырыбы бойынша эссе жазу.
Параграф 17. В поисках знаний.
До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.
Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.
Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.
В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.
Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.
- грамотные, умелые генералы;
- напористые смелые солдаты;
- хорошее современное вооружение;
- хорошее снабжение армии. Всё это обеспечено тем, что Франция долгие годы была одной из передовых держав мира с развитой передовой экономикой, на базе которой была создана эффективная сильная армия, имевшая огромный опыт побед весь 18-й век. Вот такая армия и досталась Наполеону.
Теперь о личном вкладе Наполеона.
- он был талантливым полководцем (холодный расчёт, неординарные решения, смелость решений, большой личный опыт участия в боях)
- не боялся при необходимости пожертвовать своими солдатами для достижения победы (побег из Египта, из России)
- особо грамотное применение артиллерии (сам бывший артиллерист)
- использование в своей армии подданных захваченных им стран
- умение вдохновить армию от рядового до генерала в надежде на победу
- выдвижение талантливых людей на посты военачальников.