В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
нина12789
нина12789
24.10.2020 09:29 •  История

1як називався орган самоврядування міста, якому було надано магдебурзьке право? а: сейм б: ратуша в: віче г: магістрат 2. на початку хvі ст. чернігово-сіверські землі увійшли до складу: а: московської держави б: османської імперії в: великого князівства литовського г: польського королівства 3/які наслідки мали постійні грабіжницькі напади кримських орд на українські землі? а: численні втрати населення б: продаж полонених українців на невільницьких ринках у кафі в: спустошення українських земель г: сприяння розвитку міст і торгівлі д: звільнення українських земель від золотоординського ярма е: формування українського козацтва

Показать ответ
Ответ:
v3tpr33
v3tpr33
19.03.2021 18:19
Вступление российской экономики в XX столетие было отмечено началом серьезного кризиса 1900—1903 гг. Экономический застой продолжался до 1909 г., когда он сменился новым подъемом. Неверно считать кризис начала века доказательством экономической отсталости России или неразрешимости стоявших перед ней проблем. Достижения и успехи в экономике были, и немалые. Впрочем, острые проблемы и трудности тоже были.

Сначала об успехах. Россия в начале XX в. была страной со средним уровнем развития капитализма. Отмена крепостного права в 1861 г., реформы 60—70-х гг. не бесследно: капиталистическая промышленность росла высокими темпами (первое место в мире), возникли новые отрасли (нефтедобывающая, химическая, машиностроение) и новые промышленные районы (в первую очередь Донбасс-Криворожский). Важные изменения происходили на транспорте: железные дороги связали Центр с окраинами и стимулировали экономическое развитие страны (в конце XIX в. вступила в строй первая очередь Транссибирской магистрали). В годы кризиса (1900—1903) ускорился процесс создания крупных промышленных монополий — картелей и синдикатов: «Продамет» (1902), «Продвагон» (1902), «Продуголь» (1904) и др. Производство, особенно в тяжелой промышленности, концентрировалось на крупных и крупнейших предприятиях. По уровню концентрации российская экономика опережала экономику других стран. В области банковского дела и финансов также произошли значительные сдвиги. Возникли крупные банки, тесно связанные с промышленностью, — Петербургский международный коммерческий банк (1896), Азовско-Донской банк (1871), Русско-Азиатский банк (1910). Финансовая система после проведенной в 1897 г. министром финансов С. Ю. Витте реформы (введение золотого обеспечения рубля и свободный размен бумажных денег на золото) была одной из самых устойчивых в мире.

Россия вошла в пятерку наиболее развитых промышленных стран. Она встала на путь экономической модернизации, т. е. изживания остатков крепостничества, развития промышленности, создания основ индустриального общества, в котором промышленность преобладает над сельским хозяйством, а городское население — над сельским. Модернизация в России имела свои особенности:

приходилось догонять вырвавшиеся вперед индустриальные державы;

огромное влияние на экономический рост оказывало государство. Государственные субсидии, заказы, высокие таможенные пошлины, содержание за счет казны заводов, фабрик, железных дорог были призваны поддержать и ускорить развитие современной на тот период промышленности;

в финансировании промышленного роста заметную — но не решающую — роль играл иностранный капитал: немецкий, французский и др.

Задача модернизации была тем вызовом, который России бросило само время. Ее решение было сопряжено с трудными, даже тяжкими проблемами. Назовем некоторые из них.

Российская экономика была многоукладной. Наряду с динамично развивавшимися частнокапиталистическим, монополистическим и государственно-монополистическим укладами существовали уклады, не охваченные модернизацией, — патриархальный, полукрепостнический, мелкотоварный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gorodkatya
gorodkatya
21.11.2021 14:34

Потому что идеи консерваторов всегда сохраняли популярность. Во все века находились те (и немало!), кого пугали любые перемены и кто хотел бы законсервировать текущий момент на как можно более долгий срок, желательно навсегда.

Разумеется, обычно это были те, кого все устраивало, а не те, кому в текущем моменте было не очень.

Но хоть сам я скорее за прогресс, я не спешу кидать в консерваторов тяжелым камнем (только мелкими) - у них есть важная функция в обществе, аналогичная стабилизирующему отбору в живой природе - любая идея, чтобы воплотиться в жизнь, должна сперва преодолеть сопротивление консерваторов, которое тем сильнее, чем комфортнее общество ощущает себя в настоящий момент. Иначе бы мы постоянно метались от реформы к реформе, из крайности в крайность. Благодаря консерваторам реализуются только наиболее жизнестойкие и привлекательные реформаторские проекты.

Если бы не было тьмы, как бы мы узнали, где свет?

Объяснение:

я не знаю правильно ли это или нет

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота