2 5
Теңдеулерді жаз және оларды шеш.
а) 27 401 мен k сандарының бөліндісі 398 бен 119 сандарының
қосындысына тең.
ә) d мен 863 сандарының айырмасы 39 565 пен 205 сандары-
ның бөліндісіне тең.
6) 5 020 мен z сандарының қосындысы 36 054 пен 23 санда-
рының көбейтіндісіне тең.
отiн аныктап оларды есепте
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.
Главная особенность городской жизни на Руси в 15 веке заключается в том, что население городов все еще в разы меньше, чем население села.
Объяснение:
На самом деле, горожан было очень мало – всего 5% от общей численности населения Руси на тот момент.
Но горожане не назывались горожанами, они назывались посадскими. В большей степени посадские представляли собой купцов и ремесленников. И если в селе был какой-то ремесленник, и если он хотел бы получить прибыль от своего мастерства, то ему стоило бы отправиться в город. Обычно так и делали.
Купцы, понятно почему, жили в городе. В городах были слободы – места торговли. В Москве таких было несколько – Китай-город, например. Все купцы мира и/или страны съезжались на эти торговые ряды, чтобы торговать и получать прибыль. Уважающий себя купец должен был жить в городе, чтобы не пропускать такие мероприятия.
Плюс, в городе проживала еще одна категория людей – они назывались «черные люди». Черные люди принадлежали тяглой категории граждан Руси, то есть они должны были платить налоги, нести повинности. Но черные люди были лично свободными, потому что все налоги и повинности они несли государству, а не какому-нибудь господину.
В 15 веке, конечно, не так полномасштабно, но самоуправление было. Например, все ремесленники собирались в «черные сотни», а главным был сотник. В сотнях распределялись повинности, налоги, а также контроль за благоустройством и общественным порядком в посаде.