2) Numeşte evenimentul prezentat in poster si determina o consecinţă pentru Rusia Sovietică. Argumentează ras-
punsul
ПРЕТІНИН
Inscriptia: Tarane, daca nu
vrei să hrăneşti moşierul,
hraneste frontul care iti apand
pamantul si libertatea ta!
ЕСІ ТА НЕ ХАРЕ
HOPITI MOMENUMIA
Напом і фрон
Атині йоінии
тоо ми и
Во самі
Революция привела к краху старого порядка и утверждению во Франции нового, более демократичного и прогрессивного общества. Однако, говоря о достигнутых целях и жертвах революции, многие историки склоняются к выводу, что те же цели могли быть достигнуты и без такого огромного количества жертв. Как указывает американский историк Р. Палмер, распространённой является точка зрения о том, что «спустя полвека после 1789 г. … условия во Франции были бы такими же и в том случае, если бы никакой революции не произошло». Алексис Токвиль писал, что крах Старого порядка произошёл бы и без всякой революции, но только постепенно. Пьер Губер отмечал, что многие пережитки Старого порядка остались и после революции и вновь расцвели под властью Бурбонов, установившейся начиная с 1815 г.[137]
В то же время ряд авторов указывает, что революция принесла народу Франции освобождение от тяжёлого гнёта, чего невозможно было достичь иным путём. «Сбалансированный» взгляд на революцию рассматривает её как большую трагедию в истории Франции, но вместе с тем неизбежную, вытекавшую из остроты классовых противоречий и накопившихся экономических и политических проблем.
Большинство историков полагает, что Великая французская революция имела огромное международное значение распространению прогрессивных идей во всём мире, оказала влияние на серию революций в Латинской Америке, в результате которых последняя освободилась от колониальной зависимости, и на ряд других событий первой половины XIX в.
Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики — перед ним на земле, подстелив циновки. Они повторяли все, что он говорил, слово за словом стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучивался и обзаводился семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали — для этого использовали слуг или рабов. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь.
Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.