На основе этого гимна европейские ученые, изучавшие санскритские тексты в конце XVIII — начале XIX века, пришли к выводу о том, что таким образом структурировано индийское общество. Оставался вопрос: почему оно структурировано именно так? На санскрите слово varṇa означает «цвет», и ученые-ориенталисты решили, что под «цветом» имеется в виду цвет кожи, экстраполировав на индийское общество современные им социальные реалии колониализма. Так, брахманы, стоящие во главе этой социальной пирамиды, должны иметь самую светлую кожу, а остальные сословия, соответственно, быть темнее.
Такую теорию долгое время подкрепляла теория арийского вторжения в Индию и превосходства ариев над предшествовавшей им протоарийской цивилизацией. Согласно этой теории арии («ария» на санскрите означает «благородный», с ними ассоциировались представители белой расы) подчинили себе автохтонное темнокожее население и поднялись на более высокую социальную ступень, закрепив это разделение посредством иерархии варн. Археологические исследования опровергли теорию арийского завоевания. Сейчас мы знаем, что Индская цивилизация (или цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро) действительно погибла неестественным путем, но, скорее всего, в результате природного катаклизма.
Стремился обосновать право короля управлять страной без сотрудничества с парламентом. Абсолютистская политика Я. I, характеризовавшаяся растущей религиозной нетерпимостью по отношению к пуританам, введением новых налогов и принудит, займов, нерегулярным созывом парламента, а также сближением с католической Испанией - гл. соперницей Англии в морской и колониальной торговле, вступала во всё большие противоречия с интересами английской буржуазии и нового дворянства и привела к быстрому росту парламентской оппозиции. К. Маркс называл период правления Я. I прологом" Английской буржуазной революции 17 в.Поначалу англичане возлагали на Иакова большие надежды: католики ждали прекращения гонений, а пуритане продолжения реформы. Иаков однако старался держаться середины, давая и тем и другим расплывчатые обещания. Католиков освободили от штрафов и дали свободу совести, однако не предоставили свободу богослужения. Это привело к ряду заговоров против Иакова. Самым известным был "пороховой заговор", когда бунтовщики под предводительством Гая Фокса хотели взорвать 36 бочек с порохом во время открытия сессии парламента в 1605 г. Их план был раскрыт в последнюю минуту. В память о неудавшемся заговоре 5 ноября в Великобритании ежегодно отмечается "ночь Костров" или "ночь Гая Фокса", когда вооруженные люди с факелами ходят по подвалу здания парламента и "ищут" приготовленные к взрыву бочки с порохом. Иаков начал репрессии против католиков, в частности, запретил им занимать государственные должности.
Варновое деление в Индии
На основе этого гимна европейские ученые, изучавшие санскритские тексты в конце XVIII — начале XIX века, пришли к выводу о том, что таким образом структурировано индийское общество. Оставался вопрос: почему оно структурировано именно так? На санскрите слово varṇa означает «цвет», и ученые-ориенталисты решили, что под «цветом» имеется в виду цвет кожи, экстраполировав на индийское общество современные им социальные реалии колониализма. Так, брахманы, стоящие во главе этой социальной пирамиды, должны иметь самую светлую кожу, а остальные сословия, соответственно, быть темнее.
Такую теорию долгое время подкрепляла теория арийского вторжения в Индию и превосходства ариев над предшествовавшей им протоарийской цивилизацией. Согласно этой теории арии («ария» на санскрите означает «благородный», с ними ассоциировались представители белой расы) подчинили себе автохтонное темнокожее население и поднялись на более высокую социальную ступень, закрепив это разделение посредством иерархии варн. Археологические исследования опровергли теорию арийского завоевания. Сейчас мы знаем, что Индская цивилизация (или цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро) действительно погибла неестественным путем, но, скорее всего, в результате природного катаклизма.
Стремился обосновать право короля управлять страной без сотрудничества с парламентом. Абсолютистская политика Я. I, характеризовавшаяся растущей религиозной нетерпимостью по отношению к пуританам, введением новых налогов и принудит, займов, нерегулярным созывом парламента, а также сближением с католической Испанией - гл. соперницей Англии в морской и колониальной торговле, вступала во всё большие противоречия с интересами английской буржуазии и нового дворянства и привела к быстрому росту парламентской оппозиции. К. Маркс называл период правления Я. I прологом" Английской буржуазной революции 17 в.Поначалу англичане возлагали на Иакова большие надежды: католики ждали прекращения гонений, а пуритане продолжения реформы. Иаков однако старался держаться середины, давая и тем и другим расплывчатые обещания. Католиков освободили от штрафов и дали свободу совести, однако не предоставили свободу богослужения. Это привело к ряду заговоров против Иакова. Самым известным был "пороховой заговор", когда бунтовщики под предводительством Гая Фокса хотели взорвать 36 бочек с порохом во время открытия сессии парламента в 1605 г. Их план был раскрыт в последнюю минуту. В память о неудавшемся заговоре 5 ноября в Великобритании ежегодно отмечается "ночь Костров" или "ночь Гая Фокса", когда вооруженные люди с факелами ходят по подвалу здания парламента и "ищут" приготовленные к взрыву бочки с порохом. Иаков начал репрессии против католиков, в частности, запретил им занимать государственные должности.