Ну два государственных центра варяги не основывали. Они были призваны править в Новгороде, так написано в ПВЛ. А вот князь Олег, как варяжский конунг или по иоакимовской летописи шурин Рюрика, переносит столицу в Киев, так создаётся Киевская Русь. Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
Государство строилось по военному принципу, было разделено на левое, центральное и правое крылья. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй.
Вторыми лицами государства после шаньюя были «туменбасы» - темники. Туменбасы являлись сыновьями правителя или его близкими родственниками. Туменбасы возглавляли 24 рода. Все 24 темника подчинялись лично шаньюю. У каждого темника имелось по 10 000 всадников. Темник назначал тысячников, сотников, десятников. Каждому из них определял территорию с кочующим населением. Каждый мужчина должен был иметь при себе оружие - лук со стрелами, саблю и копье.
Три раза в год все вожди, военачальники собирались у шаньюя для «принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам».
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
Государство строилось по военному принципу, было разделено на левое, центральное и правое крылья. Китайцы называли правителя гуннов шаньюй.
Вторыми лицами государства после шаньюя были «туменбасы» - темники. Туменбасы являлись сыновьями правителя или его близкими родственниками. Туменбасы возглавляли 24 рода. Все 24 темника подчинялись лично шаньюю. У каждого темника имелось по 10 000 всадников. Темник назначал тысячников, сотников, десятников. Каждому из них определял территорию с кочующим населением. Каждый мужчина должен был иметь при себе оружие - лук со стрелами, саблю и копье.
Три раза в год все вожди, военачальники собирались у шаньюя для «принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам».