В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1dashagun2
1dashagun2
07.04.2021 21:44 •  История

2. Проанализируйте роль и деятельность одного из представителей казахской интеллигенции по следующим критериям: a) Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
b) Цели, средства достижения цели
c) Особенности политической позиции, мероприятия
d) Результат деятельности.

Алихан Букейханов.
A)Во время первой мировой и гражданской войны в России
B)Целью было создание казахской партии "Алаш" и последующее получение Казахской автономии от Российского правительства.
C)Алихан Букейханов - казахский общественный деятель, преподаватель, журналист и этнограф. Один из лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану. В декабре 1917 года по инициативе А. Букейханова на 2-м Всеказахском курултае (учредительном съезде) была провозглашена Алашская автономия, то есть автономное государство казахов.
D)Он смог добиться своего и создал автономное казахское гос-во, но с приходом советской власти, после гражданской войны, он, как и другие члены партии, были репрессированы, а Алашская автономия превратилась в Казахскую АССР

3. Прочитайте тексты А, В и выполните задания
А) 26 ноября IV Чрезвычайный мусульманский съезд в Коканде провозгласил Туркестанскую автономию – Мухтариат в составе России. Был избран Национальный Конгресс, председателем которого стал член партии «Алаш» Мустафа Шокай. Шла работа по организации вооруженных сил, финансов, налогообложения, народной школы, землепользования. Власть Автономии была признана Контрольной Палатой, отделением Государственного банка, Судебной Палатой Туркестана. Но вместе с тем Мухтариат начал консультации о вступлении в антибольшевистский блок «Юго-Восточный Союз» и закупке оружия… 20-22 февраля Коканд был взят штурмом Красной армией.
В) После Октябрьского переворота лидеры «Алаш» продолжали готовиться к выборам в Учредительное собрание. Они начали организовывать областные отделения партии, развернули активную агитационно-разъяснительную работу в аулах. Результатом работы стала безоговорочная победа в большинстве уездов. После разгона большевиками в Петербурге Учредительного собрания, «Алаш» выступил с инициативой проведения в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г. II Общеказахского съезда. Съезд проходил в условиях начавшейся войны, в целях недопущения анархии в степи были приняты два решения - образовать национально-территориальную автономию областей и формирование собственных вооруженных сил... Однако, в 1919-1920 гг. ситуация складывается таким образом, что представители «Алаш» принимают решение начать переговоры с Москвой о признании Советской власти.
1) Определите основные направления деятельности национальных автономий. По два направления для каждой автономии.

2) Охарактеризуйте взаимоотношения национальных автономий и советской власти.

3) Каково значение образования национальных автономий. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение своей позиции.

4. Прочитайте текст и заполните таблицу. К каким изменениям привели следующие мероприятия в ходе новой экономической политики?
Из наказа СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики
9 августа 1921 г.
Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:
1. Государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства сосредотачивает в своём управлении отдельные отрасли производства и определённое количество крупных и важных предприятий, эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчёта.
2. Предприятия, не вошедшие в эту группу, должны быть сдаваемы в аренду кооперативам, товарищества и др. Объединениям, а также частным лицам.
3. Рассматривая кустарную и мелкую промышленность, как подсобную к крупной государственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать своё производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.
4. Развития товарообмена между городом и деревней требуют интересы восстановления народного хозяйства вообще и денежного обращения в частности.

Показать ответ
Ответ:
alisakholodova9
alisakholodova9
06.12.2020 18:56

В I (1) веке был воздвигнут амфитеатр Колизей, вмещавший около 50 тысяч зрителей. На его примере видна ещё одна особенность римской архитектуры — широкое использование арок. Из арок состоят римские водопроводы — акведуки, подававшие в Рим воду из отдалённых источников. В древности водопроводов было 11. Два из них действуют до сих пор, снабжая водой современный Рим.

В память о победах римских императоров воздвигали триумфальные арки и колонны. Их богато украшали рельефами и статуями. В век империи Рим превратился в подлинную столицу всего Средиземноморья, в город с почти миллионным населением.

Объяснение:

Дворцы, особняки, многоэтажные дома Рима. Императорский Рим занимал все семь холмов на левом берегу Тибра — Капитолий, Палатин, Авентйн, Квиринал, Виминал, Эсквилин, Целий.

На холмах, где чище воздух и больше солнечного света, располагались особняки знати. Местом императорских дворцов был Палатин. От названия этого холма происходит слово «дворец» во всех европейских языках, в том числе русское слово «палаты». Императорские дворцы не сохранились, а вот остатки особняков римской знати хорошо изучены археологами.

Главное помещение особняка — атрий, парадный вестибюль для приёма посетителей. В потолке атрия делали проём, через который дождевая вода стекала в небольшой бассейн. Пол выкладывали мозаикой, стены отделывали мрамором и украшали фресками.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anastasia2727
Anastasia2727
15.12.2020 17:15
1763 р. — Указ Катерини II про заборону викладання українською мовою у Києво-Могилянській академії.
1764 р. — Скасування Катериною II українського гетьманства, а також ліквідація українських навчально-культурних закладів та усунення від влади українськомовних чиновників.
1764 р. — 1765 р. — Скасування Катериною ІІ української держави Гетьманщини та ліквідація козацького устрою на Слобожанщині.
1766 р. — Заборона Києво-Печерській лаврі друкувати букварі і церковні книги українською мовою і без дозволу Синоду.
1775 p. — Підступний напад московських військ на Запорозьку Січ і її зруйнування після вирішальної до запорожців у російсько-турецькій війні 1768 — 74 pp.
1777 р. — Виселення кримських татар з Криму та українців — з України, а на обжиті ними місця переселення московитів.
1780 р. — Спалення книгозбірні Києво-Могилянської академії, що збиралася понад 150 років і була однією з найбагатших бібліотек Східної Європи.
1781 р. — Знищення решток козацького самоврядування на Лівобережжі та запровадження російської системи управління.
1783 р. — Остаточне закріпачення селян Лівобережної України.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота