2. Прочитайте тексты А, В, С. Выпишите в таблицу примеры «национализма», «шовинизма»,«расовой дискриминации», «антисемитизма». А. Жители Шотландии, входящей в состав Соединенного Королевства, на протяжении веков ведут борьбу за суверенитет, отстаивая право своей нации на самоопределение. А вот действия англичан, считавших себя доминирующей нацией и само утверждающихся за счет дискриминации прав народов Шотландии и Ирландии, можно расценивать по-другому. Другими словами, одно предполагает стремление нации защитить свой суверенитет, культурное и духовное наследие, а другое проявляется в агрессивном национальном доминировании, достигающемся за счет ущемления прав и свобод других народов.
В. В южных штатах США века рабства создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведённые для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих.
С. 1 апреля 1933 года первый бойкот еврейских предприятий. 25 апреля Рейхстаг принял закон о борьбе с переполненностью немецких школ и университетов, следствием которого стало введение квот для обучения евреев в учебных заведениях. В конце 1937 года начался процесс «ариизации» еврейской собственности, что было связано с тяжелым экономическим положением в стране. При этом собственность евреев не национализировалась, а переходила в частные руки.
Обретение независимости Кыргызстаном в конце ХХ-го века стало важнейшим событием, и одновременно, творческим началом самостоятельного развития кыргызского народа. Как известно, один из древнейших народов Средней Азии1, кыргызы в течение почти двух с половиной тысячелетий боролись за независимость. За многовековую историю они сумели несколько раз создать свое независимое государство (III в.до н.э., V-IX и XVI вв.н.э.) однако по большей части существовали в зависимости от соседних крупных государственных объединений. Но идея самостоятельной государственности жила у кыргызов из поколения в поколение. За последние 700-800 лет кыргызы неоднократно участвовали в народно-освободительных движениях. Следовательно, не правы те, которые считают, что Кыргызстан очень легко стал независимым государством 20 лет назад2. Историческая логика развития кыргызского народа привела к началу подлинного суверенитету как результат длительной борьбы за независимость на протяжении двух тысяч лет.
1.сюжет поэмы "мертвые души" был, по свидетельству Гоголя, подарен ему А.С.Пушкиным: "Он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение...и, в заключенье всего отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому. Это был сюжет "Мертвых душ"... Пушкин находил, что сюжет "Мертвых душ" хорош для меня тем. что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров".
2.Изначально "Мертвые души" были задуманы как трилогия, первая часть которой увидела свет в 1842 году, а две следующие большие части, согласно авторскому обещанию, были еще впереди.
3. Поэма "Мертвые души" была начата осенью 1835 года. 26-летний Гоголь не мог предполагать в то время, что его труд растянется на последующие семнадцать лет, вплоть до последних дней его жизни, хотя ощущение масштабности произведения и продолжительности срока работы над ним не покидало автора: "Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его",-пишет Гоголь в ноябре 1836 года в письме к В.А.Жуковскому. По мере того, как реализовывался гоголевский замысел("Вся Русь отзовется в ней"), поэма начинает восприниматься писателем как единственный, главный труд его жизни, которой должен был не только увековечить имя художника, но и указать предназначение России и пути ее развития.
4. Гоголь так объяснял причины уничтожения:"...бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколенье к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости; бывает время, что даже вовсе не следует говорить о высоком и прекрасном, не показавше тут же ясно, как день, путей дорог к нему для всякого. Последнее обстоятельство было мало и слабо развито во втором томе "Мертвых душ", а оно должно было быть едва ли не главное, а потому он и сожжен". Следовательно,Гоголь, по его мнению, не смог во втором томе раскрыть тайну русской жизни, не нашел ответа на вопросы, поставленные им еще в первой части:"Что пророчит сей необъятный простор?".
5. Незадолго до своей смерти Гоголь возобновляет чтение беловой рукописи второго тома друзьям и знакомым. Всего им было прочитано до семи глав второго тома, то есть более половины тома. Гоголь, закончив вторую часть, обдумывает продолжение, уже имея представление о развитии сюжетных линий третьего тома, как вдруг неожиданно для всех вторично сжигает беловую рукопись второго тома, унося в могилу тайну своего откровения и связанные с ним надежды на разрешение судьбы России. После смерти писателя в его бумагах были найдены черновые рукописи пяти глав второго тома, которые были впервые опубликованы в 1855 году
Объяснение: ответ полный(из книги), все проверено и правильно)))