2. Рассмотрите рисунки и выполните задания: 1. Какое историческое событие изображено на рисунках? 1 2. Кто был инициатором(2рисунок) и противником (3рисунок)данногоcобытия?1 3. Приведите аргументы( не менее 2) противников указанногос обытия.2
Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог – то бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога. Наполеон Буонапарт родился в 1755 году на о. Корсика (Генуэзская республика). Через тринадцать лет после рождения мальчика, права на остров были проданы Людовику XV. Большая семья Буонапарте состояла из 13 братьев , 5 из них умерли в детстве. Отец Наполеона, Карло, был видным корсиканским политиком и адвокатом, что позволило ему «выбить» от французов стипендию для своих сыновей: Наполеона и Жозефа, который готовился к духовному чину священника. Наполеону же была уготована военная карьера. Причины создания империи Наполеона Бонапарта В 1778 году братья переезжают во Францию, в Отёненский колледж, где прилежно изучают французский язык. Несмотря на старании, в речи Наполеона всю жизнь будет слышен Корсиканский акцент. Обладая аналитическим умом, Наполеон добивается успехов в математике, а вот гуманитарные знания, напротив, давались Буонапарте с великим трудом, хотя он интересуется великими полководцами древности (Ю. Цезарем и А. Великим). После колледжа Наполеон случайно поступает в Кадетскую школу (он выигрывает конкурс «Ожерелье королевы», дающий право на бесплатное поступление). В кадетской школе Буонапарте обучается тонкостям геометрии, математики и гражданского законодательства. К 1785 году Наполеон блестяще заканчивает учебу, после чего ему приходится заботиться о своих осиротевших родственниках (отец будущего полководца умирает в тот же год), пытаясь выделить им средства из скудного жалования поручика. В период с 1785 по 1794 год Наполеон уверенно продвигается по военной карьерной лестницу, пройдя путь от самых низов до бригадного генерала. Источник: http://drevnijmir.ru/fo/ljudi/7_3/383.php
После обретения странами Балтии независимости правовое, социальное, экономическое и психологическое положение русскоязычного населения, проживающего в регионе, резко ухудшилось. В начале 1990-х гг. в Латвии и Эстонии был принят ряд законов (Закон о гражданстве Латвии от 22.07.1994 г., Указ о гражданстве Эстонии от 26.02.1992 г. и др.), заложивших основу дискриминационного положения нетитульного населения.
В первую очередь, права русскоязычного населения оказались ущемлены в связи с приданием статуса государственного только языку титульного населения в Латвии и Эстонии. Как следствие, резко сузилась сфера функционирования русского языка во всех областях общественной жизни: в работе госучреждений и предприятий, в системе образования, в средствах массовой информации, в сфере культуры и т.д.
Принятые законодательные акты предопределили раскол между представителями титульной национальности и нацменьшинствами, закрепили уже на официальном уровне различие политических, экономических, социальных и культурных прав этих групп населения, и без того оказавшихся в тяжелом положении.
Разрыв существовавших ранее экономических связей, свертывание крупных промышленных производств общесоюзного значения, потеря многих социальных благ, связанных с преимущественной занятостью русскоязычных в индустриальных сферах производства обернулись для преобладающей части этой группы населения значительным ухудшением социально-экономического положения, в том числе безработицей, связанной с незнанием государственного языка, ослаблением национальной идентичности. Если ранее русские осознавали свою принадлежность к великой стране, относились к государствообразующей нации, то теперь они оказались в положение этнического, подвергающегося дискриминации, меньшинства. В этих условиях для многих миграция стала единственным выходом из положения.
Отказ двух прибалтийских стран - Эстонии и Латвии - от принятого другими бывшими союзными республиками т.н. «нулевого варианта» (предоставления гражданства всем постоянным жителям по их желанию) привел к тому, что на территории этих государства в настоящее время насчитывается около миллиона «неграждан», положение которых не может не вызывать тревоги как с международно-правовой, так и с общечеловеческой точек зрения. В свою очередь, Литва, избежав в формально-юридическом аспекте наиболее дискриминационных сторон политики по отношению к национальным меньшинствам, признав право на гражданство за всеми постоянными жителями республики, в реальной политической практике также нередко допускает ущемление прав русскоязычного населения. Подобная политика носит неадекватный характер и не может быть оправдана соображениями защиты интересов титульной нации, якобы реакцией на то, что в результате активных межреспубликанских миграций, которые достигли своего пика в конце 1980-х годов, доля русскоязычного населения в прибалтийских республиках, в частности в Эстонии, перевалила 30-процентную отметку.
Помимо обострения внутриполитической и экономической ситуации в странах Балтии, проводимая дискриминационная политика продолжает оставаться серьезным препятствием на пути установления добрососедских отношений между Российской Федерацией и этими прибалтийскими государствами. Данная проблема приобрела особое значение в связи в вступлением стран Балтии в Европейский Союз 1 мая 2004 г., поскольку с этого момента она приобрела не просто региональное, а общеевропейское звучание. Грубые нарушения прав и свобод русскоязычного населения продолжают происходить в центре Европы, в государствах, претендующих на соблюдение прав человека, установленных в ЕС.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/osobennosti-adaptatsii-russkoyazychnogo-naseleniya-stran-baltii-k-s...
Источник: http://drevnijmir.ru/fo/ljudi/7_3/383.php
После обретения странами Балтии независимости правовое, социальное, экономическое и психологическое положение русскоязычного населения, проживающего в регионе, резко ухудшилось. В начале 1990-х гг. в Латвии и Эстонии был принят ряд законов (Закон о гражданстве Латвии от 22.07.1994 г., Указ о гражданстве Эстонии от 26.02.1992 г. и др.), заложивших основу дискриминационного положения нетитульного населения.
В первую очередь, права русскоязычного населения оказались ущемлены в связи с приданием статуса государственного только языку титульного населения в Латвии и Эстонии. Как следствие, резко сузилась сфера функционирования русского языка во всех областях общественной жизни: в работе госучреждений и предприятий, в системе образования, в средствах массовой информации, в сфере культуры и т.д.
Принятые законодательные акты предопределили раскол между представителями титульной национальности и нацменьшинствами, закрепили уже на официальном уровне различие политических, экономических, социальных и культурных прав этих групп населения, и без того оказавшихся в тяжелом положении.
Разрыв существовавших ранее экономических связей, свертывание крупных промышленных производств общесоюзного значения, потеря многих социальных благ, связанных с преимущественной занятостью русскоязычных в индустриальных сферах производства обернулись для преобладающей части этой группы населения значительным ухудшением социально-экономического положения, в том числе безработицей, связанной с незнанием государственного языка, ослаблением национальной идентичности. Если ранее русские осознавали свою принадлежность к великой стране, относились к государствообразующей нации, то теперь они оказались в положение этнического, подвергающегося дискриминации, меньшинства. В этих условиях для многих миграция стала единственным выходом из положения.
Отказ двух прибалтийских стран - Эстонии и Латвии - от принятого другими бывшими союзными республиками т.н. «нулевого варианта» (предоставления гражданства всем постоянным жителям по их желанию) привел к тому, что на территории этих государства в настоящее время насчитывается около миллиона «неграждан», положение которых не может не вызывать тревоги как с международно-правовой, так и с общечеловеческой точек зрения. В свою очередь, Литва, избежав в формально-юридическом аспекте наиболее дискриминационных сторон политики по отношению к национальным меньшинствам, признав право на гражданство за всеми постоянными жителями республики, в реальной политической практике также нередко допускает ущемление прав русскоязычного населения. Подобная политика носит неадекватный характер и не может быть оправдана соображениями защиты интересов титульной нации, якобы реакцией на то, что в результате активных межреспубликанских миграций, которые достигли своего пика в конце 1980-х годов, доля русскоязычного населения в прибалтийских республиках, в частности в Эстонии, перевалила 30-процентную отметку.
Помимо обострения внутриполитической и экономической ситуации в странах Балтии, проводимая дискриминационная политика продолжает оставаться серьезным препятствием на пути установления добрососедских отношений между Российской Федерацией и этими прибалтийскими государствами. Данная проблема приобрела особое значение в связи в вступлением стран Балтии в Европейский Союз 1 мая 2004 г., поскольку с этого момента она приобрела не просто региональное, а общеевропейское звучание. Грубые нарушения прав и свобод русскоязычного населения продолжают происходить в центре Европы, в государствах, претендующих на соблюдение прав человека, установленных в ЕС.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/osobennosti-adaptatsii-russkoyazychnogo-naseleniya-stran-baltii-k-s...