2. Сравните карты Европы 1914 и 1923 годов и ответьте не вопрос Какие изменения проивошли на политической карте мира после окончания Первой мировой войны?
Политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная
монархия (например, во Франции при Франциске I). Выходило таким образом: жители
голодали, правительство - пировало.
Международные Отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны,
религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т.д.),
противоречия в убеждениях Англии и Испании, тридцатилетняя война (Чешский этап
войны, Датский этап войны, Шведский этап войны).
Экономическая жизнь: переход феодальной экономики к капитализму. Стали появляться
мануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). В конце VX века появился
меркантилизм (различают ранний и поздний). Для политики позднего меркантилизма был
характерен и протекционизм.
Взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие
представления о живой и неживой природе. Живой природе приписывали магические
свойства. Люди верили в добрых и злых духов. Развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.
Художественная культура: развивалась во время эпохи Высокого Возрождения.
Основными представителями были: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Рафаэль Санти
(фреска "Афинская школа"), Микеланджело "Давид" и др.
Хитроумность Одиссея в пещере циклопа проявилась в том,что он (циклопа) напоил "киселем",и когда тот в благодарность спросил его имя,он ответил что его зовут "Никто".Благодарность циклопа-Одиссей будет съеден последним.Греки нашли в пещере огромный кол,раскалили его и выбили людоеду его единственный глаз.Циклоп Полифем завыл от боли и на его ор сошлись другие циклопы.Спросили: Кто тебя обижает? Полифем-Никто!Циклопы ушли и на утро Полифем выпустил баранов из пещеры,под которыми были привязаны греки.В этом была хитроумность Одиссея. Хитроумность Одиссея на острове сирен проявилась в том,что когда греки проплывали остров Одиссею очень захотелось послушать пение сирен да живым остаться.Он попросил своих товарищей привязать его к мачте крепко-накрепко,а самим себе уши воском заклеить.В этом была хитроумность Одиссея. Когда,спустя 20 лет Одиссей вернулся в дом родной,он увидал как знатные юноши Итаки издевались над его сыном,распоряжались его добром,сватались к жене Пенелопе.Не желая быть узнанным переоделся Одиссей в заплатанную одежду и под видом нищего вошёл в свой дом.Пенелопа объявила,что станет женой того,кто победит в стрельбе из лука,принадлежащего Одиссею.Никто не мог даже погнуть лук,а Одиссею удалось выстрелить.Женихов он убил.Хитроумность Одиссея была в том,что он переоделся в нищего. Последний параграф прочитанный в учебнике истории был о приключениях Одиссея :D вот ))
16 - 17 век. (XVI - XVII)
Политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная
монархия (например, во Франции при Франциске I). Выходило таким образом: жители
голодали, правительство - пировало.
Международные Отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны,
религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т.д.),
противоречия в убеждениях Англии и Испании, тридцатилетняя война (Чешский этап
войны, Датский этап войны, Шведский этап войны).
Экономическая жизнь: переход феодальной экономики к капитализму. Стали появлятьсямануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). В конце VX века появился
меркантилизм (различают ранний и поздний). Для политики позднего меркантилизма был
характерен и протекционизм.
Взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие
представления о живой и неживой природе. Живой природе приписывали магические
свойства. Люди верили в добрых и злых духов. Развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.
Художественная культура: развивалась во время эпохи Высокого Возрождения.Основными представителями были: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Рафаэль Санти
(фреска "Афинская школа"), Микеланджело "Давид" и др.