В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kto6to
Kto6to
22.01.2023 09:03 •  История

2. Укажите характерные изменения в крестьянском быте во второй половине 19 века
А) входят в употребление фуражки, сапоги и пиджаки
Б) появление дымохода в избах
В) регулярное употребление мяса
Д) покупные ситцы полностью вытесняют домотканое полотно
Е) появление застекленных окон
Ж) выход из моды обрядовых песен и танцев
3. Укажите наиболее известные меценатские семьи
А) Толстые Б) Мамонтовы В) Долгорукие Г) Воронцовы Д) Третьяковы Е)
Боткины
4. Укажите более (+) или менее (-) характерные для сельской интеллигенции черты быта.
А) переход к аграрному труду (наряду с основной профессией)
Б) традиционный характер питания
В) высокая степень отчужденности от крестьян
Г) широкое использование в быту иностранных предметов
Д) сохранение городской одежды
Е) установление тесных отношений с крестьянской общиной
5. Укажите, какие из позиций приведенного перечня относятся (+), а какие не
относятся (-) к быту «новой» буржуазии в конце 19 века
А) сохранение традиционной одежды и питания
Б) жесткая субординация в семьях
В) устройство жилища на дворянский лад
Г)Появление меценатства
Д) стремление к получению университетского образования
Е) строгое исполнение церковных обрядов
6. Запишите ответы от 1 до 5 согласно последовательности явлений культурной жизни России, в которых ведущую роль играли благотворители
1) исключительно церковная благотворительность
2) основание Третьяковской галереи
3) создание театральной труппы в Абрамцево
4) передача Третьяковской галереи городу Москве
5) создание театров при дворянских усадьбах

Показать ответ
Ответ:
mashakostyuk8
mashakostyuk8
30.04.2022 17:39

Опричнина

Царь Иван Грозный

Года 1565-1572

Опричнина Ивана Грозного - это разделение всех земель страны на:

1. Опричнина  — земли, которые царь изымает в свое собственное (государственное) управление.

2. Земщина — земли, которыми продолжали ведать бояре.

То есть царь пытался создать самодержавие (иметь безусловную власть), ослабить роль бояр, ликвидировать их независимость.

Итоги:

Значительное усиление самодержавной власти царя.

Сокращение влияния бояр на дела государственные.

Сильный экономический упадок страны, который наступил в результате того раскола, который наметился в обществе из-за опричнины.

Введение заповедных лет в 1581 году. Заповедные лета, которые запрещали переход крестьян от одного землевладельца к другому, были обусловлены тем, что населения центральной и северной части России массово бежали на юг. Тем самым они от действий власти.

Разгром крупных боярских угодий. Одни из первых шагов опричнины были направлены на то, чтобы уничтожить и отобрать у бояр их имущество, и передать это имущество государству. Это было успешно реализовано.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikita404590
nikita404590
29.06.2022 17:32

В правление римского императора Константина Великого (306—337) христианство начало переходить к статусу господствующей религии Римской империи. Историкам остаются непонятными причины, которые склонили Константина на сторону христианства, богословы и историки спорят о том, к какому учению раннего христианства он принадлежал. Нет единого мнения среди учёных относительно того, приняла христианство его мать Елена в своей юности, или, как утверждал Евсевий Кесарийский, побудил её обратиться в веру, которую он принял сам.

Константин правил Римской Империей как единственный император в течение большей части своего правления. Некоторые учёные утверждают, что его главная цель состояла в том, чтобы получить единодушное одобрение и подчинение его власти от всех классов, и поэтому он выбрал христианство, чтобы вести политическую пропаганду, полагая, что это была наиболее подходящая религия, которая могла соответствовать имперскому культу (см. Непобедимое Солнце). Несмотря на это, при династии Константина христианство распространилось по всей империи, положив начало эпохе государственной Церкви Римской Империи[1]. Вопрос о том, искренне ли Константин принял христианство или остался верен язычеству, до сих пор остаётся предметом споров среди историков[2]. Его официальное обращение в 312 году почти повсеместно признано историками[1][3], несмотря на то, что он был крещен только на смертном одре арианским епископом Евсевием Никомидийским в 337 году[4][5][6]; истинные причины этого остаются неизвестными и также обсуждаются[2][3]. По мнению Ханса Польсандера, почетного профессора истории Нью-Йоркского университета в Олбани, обращение Константина было всего лишь ещё одним инструментом реальной политики в его руках, призванным служить его политическим интересам в сохранении империи под его контролем: «Преобладающим духом правительства Константина было консерваторство. Его обращение в христианство и поддержка христианства произвели меньше нововведений, чем можно было ожидать; на самом деле они служили совершенно консервативной цели — сохранению и продолжению империи»[7].

Решение Константина прекратить гонения на христиан в Римской Империи было поворотным моментом для раннего христианства, иногда называемым «триумфом Церкви», «миром церкви» или «константиновским сдвигом». В 313 году Константин и Лициний издали Миланский эдикт, декриминализирующий христианское богослужение. Император стал великим покровителем Церкви и создал прецедент для положения христианского императора в церкви и появлению понятий ортодоксия, христианский мир, вселенский собор и государственная церковь Римской Империи, объявленные эдиктом в 380 году. Он почитается как святой в лике равноапостольного в православной церкви, ориентальных церквях и различных восточных католических церквях, где он рассматривается как пример «христианского монарха»

До Константина

Первое официальное преследование христиан от имени Римской Империи было зафиксировано в 64 г. н. э., когда, как сообщает римский историк Тацит, император Нерон попытался обвинить христиан в Великом пожаре Рима. Согласно церковному преданию, именно во время правления Нерона апостолы Пётр и Павел были замучены в Риме. Однако современные историки спорят, проводило ли римское правительство различие между христианами и евреями до модификации Нервой Fiscus Judaicus в 96 году, с этого момента практикующие евреи платили налог, а христиане — нет[8].

В дальнейшем христиане страдали от спорадических и локальных преследований в течение двух с половиной столетий. Их отказ участвовать в имперском культе рассматривался как акт измены и, таким образом, карался смертной казнью. Наиболее широкое официальное преследование осуществлял Диоклетиан. Во время Великого гонения (303—311) император приказал снести христианские здания и дома христиан, собрать и сжечь их священные книги. Христиан арестовывали, пытали, калечили, сжигали, морили голодом и приговаривали к гладиаторским боям, чтобы развлечь зрителей[9]. Великое гонение официально закончилось в апреле 311 года, когда Галерий, старший император Тетрархии, издал эдикт о веротерпимости, который предоставил христианам право исповедовать свою религию, хотя и не вернул им никакой собственности[10]. Константин, цезарь в Западной империи, и Лициний, цезарь на Востоке, также подписали эдикт о веротерпимости[11]. Высказывались предположения, что отказ Галерия от своей давней политики христианских преследований был приписан одному или обоим соцезарям[12].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота