Советский Союз и арабо-израильский конфликт Советский Союз сыграл значительную роль в арабо-израильском конфликте, начиная с поддержки создания Израиля и в Арабо-израильской войне 1947—1949 гг., последующей смены позиции, вплоть до окончательного разрыва дипломатических отношений со стороны СССР после Шестидневной войны (1967), и военно-политической поддержки врагов Израиля во время «Холодной войны», начиная со второй половины 1950-х гг.
Дипломатические отношения между странами были восстановлены только в октябре 1991 года, когда советская эпоха уже фактически завершилась.
Основная статья: Антисионизм как часть коммунистической идеологии Официальная советская идеология осуждала движение сионизм как разновидность буржуазного национализма. Ленин видел в сионизме одно из проявлений «буржуазного или мелкобуржуазного национализма, противостоящего пролетарскому интернационализму и проповедующего классовый мир между рабочими и капиталистами одной национальности». В статье «Мобилизация реакционных сил и наши задачи»[1] (1903) Ленин заявлял, что «сионистское движение непосредственно гораздо более грозит развитию классовой организации пролетариата, чем антисемитизм, и, так как для нас, социал-демократов, не существует „избранных“ и „неизбранных“ народов, то мы никак не можем отказаться от задачи борьбы с „предрассудками еврейской массы“».
Со второй половины 1920-х гг. принадлежность к сионизму рассматривалась в Советском Союзе как политическое преступление. Тысячи сионистов были арестованы, и лишь немногие из них дожили до освобождения[2]. Антисионизм был присущ всем партиям Коммунистического интернационала (Коминтерна).
Анна Иоанновна выдала замуж за принца Антона Ульриха Браун-швёйгского. Родившийся в 1740 г. первенец Иван Антонович был объявлен наследником русского престола. Царица знала, что говорила: Бирон не пользовался популярностью. И действительно, не и месяца, как гвардейцами под началом Б. X. Миниха он был арестован. Регентом была объявлена мать императора Анна Леопольдовна. Реальная же власть оставалась в руках А. И. Остермана. К этому времени «засилье» немцев вызывало сильное недовольство у части гвардейцев и столичного дворянства. Здесь сошлось несколько обстоятельств: рост самосознания русского дворянства, игра противников регентши на патриотических настроениях, личные качества главных действующих лиц готовящегося переворота.
Советский Союз сыграл значительную роль в арабо-израильском конфликте, начиная с поддержки создания Израиля и в Арабо-израильской войне 1947—1949 гг., последующей смены позиции, вплоть до окончательного разрыва дипломатических отношений со стороны СССР после Шестидневной войны (1967), и военно-политической поддержки врагов Израиля во время «Холодной войны», начиная со второй половины 1950-х гг.
Дипломатические отношения между странами были восстановлены только в октябре 1991 года, когда советская эпоха уже фактически завершилась.
Основная статья: Антисионизм как часть коммунистической идеологии
Официальная советская идеология осуждала движение сионизм как разновидность буржуазного национализма. Ленин видел в сионизме одно из проявлений «буржуазного или мелкобуржуазного национализма, противостоящего пролетарскому интернационализму и проповедующего классовый мир между рабочими и капиталистами одной национальности». В статье «Мобилизация реакционных сил и наши задачи»[1] (1903) Ленин заявлял, что «сионистское движение непосредственно гораздо более грозит развитию классовой организации пролетариата, чем антисемитизм, и, так как для нас, социал-демократов, не существует „избранных“ и „неизбранных“ народов, то мы никак не можем отказаться от задачи борьбы с „предрассудками еврейской массы“».
Со второй половины 1920-х гг. принадлежность к сионизму рассматривалась в Советском Союзе как политическое преступление. Тысячи сионистов были арестованы, и лишь немногие из них дожили до освобождения[2]. Антисионизм был присущ всем партиям Коммунистического интернационала (Коминтерна).
Царица знала, что говорила: Бирон не пользовался популярностью. И действительно, не и месяца, как гвардейцами под началом Б. X. Миниха он был арестован. Регентом была объявлена мать императора Анна Леопольдовна. Реальная же власть оставалась в руках А. И. Остермана.
К этому времени «засилье» немцев вызывало сильное недовольство у части гвардейцев и столичного дворянства. Здесь сошлось несколько обстоятельств: рост самосознания русского дворянства, игра противников регентши на патриотических настроениях, личные качества главных действующих лиц готовящегося переворота.