2 вариант
йте стихотворение (отрывок) А. Барто «Почему телефон занят?»
Почему телефон занят?
Придут домой ученики -
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же малишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи
Я поищу тетрадку.
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Восстание рабов в 73-71 годах до н. э. едва не сокрушило господство рабовладельцев в Риме. Подавить восстание удалось только полководцам, располагавшим сильными армиями.
Свою главную опору в борьбе с рабами рабовладельцы видели в могущественном войске. Но в I веке до н. э. войсками в Риме распоряжались не столько консулы и сенат, сколько полководцы, прославившиеся победами и щедрые к своим воинам. Наёмные воины повиновались только своему полководцу, от которого они получали плату за службу и часть захваченной на войне добычи. Полководец мог использовать преданные ему войска не только для войн с соседними государствами, но и для борьбы со своими противниками в самой Римской республике.
Многие рабовладельцы хотели установить в Риме власть могущественного полководца. Они надеялись, что энергичный полководец сумеет лучше, чем консулы и сенат, укрепить их господство над угнетёнными. Подходящим для этого человеком казался Помпей, беспощадно расправившийся с рабами в 71 году до н. э.