2. Визначте хронологічну послідовність історичних подій: А) Скликання І Всеукраїнського військового з'їзду Б) Створення Української Центральної Ради B) Організація полку ім. Б.Хмельницького Г) Проголошення І Універсалу
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.
Васи́лий Иванович Шу́йский — последний из Рюриковичей на русском престоле, русский царь c 1606 по 1610 годы (Васи́лий IV Иоа́ннович). Представитель княжеского рода Шуйских (суздальская ветвь Рюриковичей). После низложения жил в плену у поляков. Шуйский пытался укрепить войско после унизительных поражений, нанесённых царской армии сторонниками Лжедмитрия. При нём в России появился новый воинский устав — результат переработки немецких образцов. В то же время усилились центробежные тенденции, наиболее заметным проявлением которых было восстание Болотникова, подавленное только в октябре 1607 года. В августе 1607 года на смену Болотникову пришёл новый претендент на престол — Лжедмитрий II. Царские войска были разбиты под Болховом (1 мая 1608). Царь со своим правительством был заперт в Москве; под её стенами возникла альтернативная столица со своей правительственной иерархией — Тушинский лагерь. Царь Василий Шуйский не был популярен в народе. По этому поводу интересна цитата историка В. О. Ключевского: Царём Василием мало кто был доволен. Главными причинами недовольства были некорректный путь В. Шуйского к престолу и его зависимость от кружка бояр, его избравших и игравших им как ребёнком, по выражению современника.
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.