1.силы рима существенно возросли после двух пунических войн. в войнах были побеждены македония, селевкидская империя, поставлен в зависимость египет. однако карфаген, хотя и лишившийся былого могущества, почти не имевший военных сил, вызывал беспокойство своим быстрым восстановлением. этот по-прежнему крупный торговый центр создавал существенную конкуренцию римской торговле. римляне старались ослабить его, по мирному договору все свои споры карфагеняне не могли решать военным путём, а должны были предоставлять на суд сената. союзник рима — нумидийский царь массинисса, воспользовавшись этой ситуацией, грабил и захватывал пунийские территории, и римляне не препятствовали ему в этом.в работе комиссий, расследовавших эти конфликты, принимал участие марк порций катон старший. участник войны с , он с большим опасением смотрел на вновь накопленные богатства карфагена. и, вернувшись в рим, стал активнейшим сторонником полного уничтожения исконного врага. известно его выражение «карфаген должен быть разрушен», которым он обычно завершал свои речи в сенате. интересы рима требовали того же и сенат поддержал эту идею. найти повод было нетрудно — своими нападениями массинисса вывел карфагенян из себя и они оказали ему вооружённый отпор.2.такое свирепое уничтожения карфагена должно было показать, что в случае неповиновения риму, такая судьба может быть уготована любому несогласному с политикой империи. с точки зрения римлян, такое наказание позволило риму сохранить свой статус сверхдержавы и защититься от нападков более слабых государств. однозначно сказать, справедливо ли это или нет, я сказать не могу 3.ответ лежит на уровне банальной логики - дисциплинированные войска рима с легкостью громили армии средиземноморья. неорганизованность(конечно, в сравнении с римом) армий средиземноморья, даже при всем желании не могли их одолеть.
Различие между Восточным и Западным Ренессансом: На Западе Ренессанс был в XV-XVII вв., а на Востоке он делятся на 2 периода. Это: а) ранний ренессанс – IX-XII вв. б) поздний Ренессанс – XIV-XV вв. 2. Если в Западном Ренессансе идет борьба за феодализм и религию , то на Востоке мы не ведем резкого постановления этой проблемы.
Основные черты культуры Возрождения. Культура европейского Возрождения. Культура восточного Возрождения. Развитие светской культуры. Стремление к светскому Обращение к античному наследию. Широкое привлечение достижений культуры в частности, индийской, греческой и других. Постижение красоты и гармонии действительности, тесная связь науки и искусства. Обращение к природе, изучение ее богатств, стремление раскрыть и использовать ее тайны. Начало научной и технической революции. Развитие естественных наук не приводит к технической революции. Антропоцентризм. Рационализм. Гуманизм. Гуманизм. Универсальность, энциклопедичность. Универсальность, энциклопедичность. Борьба с церковью, Реформация. Сохранение незыблемых позиций ислама. Удачи тебе с учёбой)) буду рада ещё))
Различие между Восточным и Западным Ренессансом: На Западе Ренессанс был в XV-XVII вв., а на Востоке он делятся на 2 периода. Это: а) ранний ренессанс – IX-XII вв. б) поздний Ренессанс – XIV-XV вв. 2. Если в Западном Ренессансе идет борьба за феодализм и религию , то на Востоке мы не ведем резкого постановления этой проблемы.
Основные черты культуры Возрождения. Культура европейского Возрождения. Культура восточного Возрождения. Развитие светской культуры. Стремление к светскому Обращение к античному наследию. Широкое привлечение достижений культуры в частности, индийской, греческой и других. Постижение красоты и гармонии действительности, тесная связь науки и искусства. Обращение к природе, изучение ее богатств, стремление раскрыть и использовать ее тайны. Начало научной и технической революции. Развитие естественных наук не приводит к технической революции. Антропоцентризм. Рационализм. Гуманизм. Гуманизм. Универсальность, энциклопедичность. Универсальность, энциклопедичность. Борьба с церковью, Реформация. Сохранение незыблемых позиций ислама. Удачи тебе с учёбой)) буду рада ещё))