В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sofiagatsenko
Sofiagatsenko
16.07.2022 19:47 •  История

2. За политические убеждения сослали в Тобольск, оставил после себя более 70 песен.
3. Для открытия мектебов и медресе требовалось специальное разрешение от .
4. Его труды царская цензура объявила вредными, и автор подвергся политическим гонениям, был вынужден покинуть благодатную баянаульскую землю и долго скитаться за пределами края.
5. На основе собранных материалов были написаны труды «Родословная тюркских, киргизских, казахских ханов», «Мусульманские правила».
6. В 1909 году окончил свой главный труд «Очерки истории пяти восточных народов».
7. В традициях устного творчества им написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей ОТВЕТЬТЕ ХОТЯБ НА НЕСКОЛЬКО

Показать ответ
Ответ:
Ильир
Ильир
10.02.2023 08:21
1. Открытие железа привело к изменению орудий труда человека. С железных орудий можно было рубить лес, распахивать твёрдые почвы, копать глубокие колодцы.
2.  К их числу относятся Митанни, Ассирия, Хеттское царство. Чуть позже на арену активной политической жизни вышли также некоторые народы Восточного Средиземноморья.
3. причинам можно отнести:

–- Применение железного оружия, профессиональная армия, боевые колесницы, тараны, камнемётные машины для осады городов, новые приёмы ведения боя, хорошие дороги, мосты для перемещения армии.
–- С захватнических войн.
4 .Cлабость Ассирии в том, что покорённые ею народы не могли мириться со своим положением и поднялись на борьбу.
Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н. э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран, тоже поднялись на борьбу. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам бросился в огонь пожара.. .
5 1)Высшие школы, библеотеки-культурные достижения. 
2)Арабские цифры, новая система счета, знания по астраномии и медецине-научные знания. 
Особенно много научных трудов и знаний взяли европейцы от древнегреческих ученых, писателей и мыслителей из стран халифата.
Именно арабы дали европе понятия баня и глобус...(европейцы в те времена , увы,были грязнулями...), арабы дали такие понятия европе как алгебра, алхимия, альманах, алкоголь, логарифм, цифра, зенит, тариф, диван, амулет...и т.д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vika2063
vika2063
30.12.2021 13:02
Разделы 1772,1793 и 1795 годов - это и одна из "болевых точек" европейской истории, российско-польских отношений. Они так или иначе повлекли за собой длинную цепь трагических событий, среди которых польские восстания 1830 - 1831 и 1863 - 1864 годов и последующие неудачные попытки царской администрации инкорпорировать Польшу в состав Российской империи, двусмысленности деклараций Февральской революции по польскому вопросу. Затем, после обретения Польшей независимости в 1918 году, - советско-польская война 1920 - 1921 годов, завершившаяся массовой гибелью наших военнопленных в польском плену, и трагедия Катыни и Медного, вступление советских войск в Польшу 17 сентября 1939 года и фактическое соучастие за год до этого Польши в мюнхенском сговоре (ультиматум Чехословакии с требованием вернуть Тешенскую область) . Простое перечисление противоречивых, остро, порой болезненно воспринимающихся тем, встающих в этом контексте, показывает, насколько важным остается объективное исследование польского вопроса в его исторической ретроспективе. Значительная часть отечественных (С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. Д. Чечулин, Ф. Ф. Мартенс, из современных - Г. А. Санин) исследователей склонны связывать "падение Польши" в первую очередь с глубочайшим и затянувшимся внутренним кризисом, внутренним разложением польского государственного строя, всевластием и своекорыстием шляхты, использованным соседями Речи Посполитой, в первую очередь Пруссией и Австрией, а также Россией, для территориальных приращений за ее счет. Большинство отечественных, впрочем, как и зарубежных историков, склонны считать основным архитектором разделов прусского короля Фридриха II, рассматривая роль России как вынужденную обстоятельствами русско - турецкой войны 1768 - 1774 годов, для успешного окончания которой было необходимо нейтрализовать открытое противодействие Австрии и скрытое - Пруссии. В адрес Екатерины (по крайней мере, в России XIX века) высказывался едва ли не единственный упрек - в усилении Пруссии и передаче украинской Галиции Австрии. Против течения осмеливались идти только тогдашние революционные демократы - М. Бакунин и А. Герцен, призывавшие вернуть независимость Польше, поделенной "между одной немкой и двумя немцами". В результате в 60-е годы XIX века под влиянием авторитета С. М. Соловьева, опубликовавшего в 1863 году, году очередного польского кризиса, первое в России комплексное исследование разделов - "Историю падения Польши", сформировалась ставшая базовой и перешедшая затем в советские учебники истории "национальная" концепция, согласно которой Россия, участвуя в разделах Польши, только возвращала в свой состав украинские и белорусские земли, не присоединив ни пяди территории коренной Польши (вопрос о Литве и Курляндии трактовался как имевший для них положительные последствия в связи с тем, что "Россия была более экономически развита, чем Речь Посполитая"). При этом, однако, отмечалось, что "русский царизм.. . вместе с Пруссией и Австрией несет ответственность за участие в этом несправедливом акте".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота