В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zendydla
Zendydla
28.03.2023 08:30 •  История

2 Задание 2 No 314
Прочтите отрывок из сочинения Древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится, в ответе
напишите букву, которой обозначена эта тема,
«Геронтов Ликург назначил сначала, как говорят, из лиц, принимавших участие в его замысле. Впоследствии же он
установил порядок, чтобы на место умершего назначали из людей свыше 60 лет от роду, кто будет признан наилучшим
по доблести, и это казалось величайшим и наиболее достойным соревнованием среди людей. Надо было быть
признанным на суде не самым быстрым среди быстрых и не самым сильным среди сильных, но самым лучшим и самым
благоразумным среди добрых и благоразумных, чтобы потом всю жизнь обладать в качестве победной награды всею,
Так сказать, силой в государстве, имея власть карать смертью и лишать гражданской чести и вообще решать самые
важные дела. А происходил отбор следующим образом, когда собиралось народное собрание, избранные для
произнесения суждения люди запирались в стоящем поблизости помещении, так что они не видели происходящего и
сами оставались скрытыми, а только слышали крики участников народного собрания...»,
А) Древняя Палестина
В) Древняя Индия
Перечень тем
Б) Древняя Греция
ТГ) Древний Китай​

Показать ответ
Ответ:
Tina2802
Tina2802
19.01.2022 15:30

Немногочисленные клинообразные надписи на древнеперсидском языке эпохи Ахеменидов, персидские изображения и памятники материальной культуры этого времени, а также некоторые свидетельства греческих авторов позволяют лишь в самых общих чертах восстановить древнейшую религию персов. Религиозный сборник древних персов «Авеста» составлялся на основе древних преданий в более поздние времена вплоть до начала царствования Сасанидов (III в. н. э.). Только некоторые наиболее древние части «Авесты», как, например, «Гаты» (священные песни), отражают древние религиозные представления персов, восходящие вплоть до эпохи Ахеменидов.

Древнейшие религиозные воззрения персов отличались большой примитивностью и вполне соответствовали тому древнему родовому строю, который основывался главным образом на скотоводческом и земледельческом хозяйстве оседлого типа, но сохранял ещё черты кочевого быта. Так, в «Авесте» сохранилось славословие земле с перечнем священных гор. А Геродот прямо указывает на то, что персы приносили «жертвы на высочайших горах». Как и другие древневосточные народы, персы поклонялись священной водной стихии, которая рисовалась их воображению в виде первородных вод или в виде священного озера Ворукаша. Особенным почитанием пользовался священный огонь, считавшийся сыном верховного бога. Ему приносили жертвы на простых алтарях обычно под открытым небом, как мы это видим на изображении, сохранившемся на гробнице Дария. Этот культ священного огня получил впоследствии особенное значение и широкое распространение в качестве центрального культа персидской религии и сохранился у персов-огнепоклонников до настоящего времени. Бог огня (Атар) считался благим богом, который побеждал трёхголового дракона Дахаку. К глубокой древности восходил культ священных животных: быка, коровы, лошади и собаки. Большое место в культе занимали священные растения, из которых делался опьяняющий напиток «хаома».

Со времени Дария I персидская религия используется для укрепления классового рабовладельческого общества и деспотического государства. Верховным богом провозглашается Ахурамавда (Возвышенная мудрость), который обычно изображался в виде небесного царя, находящегося в крылатом солнечном диске. Дарий в своих надписях называет его творцом, который «то небо создал, который ту землю создал, который человека создал, который благоденствие создал человеку, который Дария царём сделал, который Дарию-царю царство вручил». Таким образом, верховный бог-творец Ахурамавда изображается в качестве небесного царя, покровителя царя земного. Впоследствии в персидской религии довольно подробно разрабатывается учение о божественном происхождении царской власти. Верховному богу, его пророку и царю всегда сопутствует божественное «царское» и «неугасимое сияние» («хварно»), которое роднит царя с божественным солнцем, сообщает ему жизнетворную, магическую силу и возможность всегда побеждать своих врагов.

Исконный дуализм, свойственный всякой примитивной религии, принимает в связи с этим учением резко выраженную форму. Если верховный бог Ахурамазда (по-гречески — Ормузд) считается благим богом света и добра, то противоположным ему началом мрака, смерти и зла считается Анхра-Майнью (по-гречески — Ариман). С этим религиозным дуализмом тесно связана и соответствующая этика, требующая от человека выполнения всех обязанностей честного, скромного и правдивого земледельца.

Превращение Персии в огромное государство, которое объединяло множество различных народов, потребовало введения единой государственной религии и единого культа верховного бога, покровителя царя. В царствование Ксеркса начинается гонение на древние культы «дайвов», которые были отныне объявлены злыми духами. Ксеркс в одной надписи говорит: «Волею Ахурамазда я разрушил эти капища „дайвов“ и повелел, дабы „дайвам“ впредь не поклонялись. Где ранее поклонялись „дайвам“, там я почитал Ахурамазду». Таким образом был введён единый культ верховного бога Ахурамазда, покровителя царя, победителя над силами смерти, мрака и над всеми врагами царя и государства. Позднейшие предания приписывали основание этой религиозной системы и проведение этих религиозных верований пророку Заратуштре (Зороастру). Поэтому древнеперсидская религия с её характерным дуализмом и резко выраженным этическим характером называется зороастризмом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
zetexer1
zetexer1
28.11.2021 22:11

Объяснение:

Слой населения

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Общее

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину

3. Продажа духовных должностей  и получение взяток

4. Продажа индульгенций

Особенное

1. Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель

1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе

1. Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы церкви с крестьян

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота