2 задание ответь на вопросы. 1. В XIII-XIV в.в. творил один из известных певцов Сыпыр-жырау. Укажи утверждения о нём.
А) акын Жанак говрит про него: « В оревности жил праотец Аргын одарённый...»
Б) Написал песню-плач по поводу гибели сына Ак жола
В) «... жил очень долго до глубокой старости...»
Г) Искал обетованную землю «Жеруюк»
Д) Советует Тохтамышу отправить посланника к Едыге и примириться с ним
2. Расположи в хронологическом порядке путь творческих людей:
А) дружинный певец Б) акын В) песенник
3. Определи верность утверждений:
А. Героический эпос «Алпамыс-батыр» описывает подвиг батыра, защищающего честь своей семьи и племени конырат
В.Произведение «Кобланды-батыр» рассказывает о действиях кипчаков и киятов против кзылбашей и калмыков
С. Эпос «Ер-Саин» отражает основные моменты борьбы за власть между Абулхаиром и султанами Кереем, Жанибеком.
4. Соотнеси жырау с характеристиками:
1. Кетбуга 2. Сыпыр-жырау 3. Котан-Тайши
А) Жырау и политический деятель активно поддерживает султанов Жанибека и Керея в их борьбе против Абулхаир хана
Б) автор песни-естірту о смерти старшего сына Чингисхана Жошы.
В) Обращался к Тохтамышу в роли миротворца и советовал примириться с Едыге
5. «Кодекс Куманикус» состоял из 2-х частей и предназначен был для
А) распространения ислама среди кипчаков
Б) создания свода законов в Золотой Орде
В) изучения арабского языка европейцами
Г) распространения указов ханов Золотой Орды
Д) ) изучения кипчакского языка европейцами
Советское командование умело использовало партизанское движение в деле защиты Отечества. В первом периоде войны партизаны многочисленными диверсиями на коммуникациях снижали темп продвижения врага, создавали; трудности для подтягивания резервов ослабляли их еще до выхода к линии фронта, срывали перегруппировки, нарушали планомерное снабжение противника горючим и боеприпасами. Во втором и третьем периодах войны, когда советские войска перешли от стратегической обороны к стратегическому наступлению, партизаны ударами с тыла дезорганизовали работу управления противника, всячески препятствовали планомерному отводу его войск, захватывали на путях отхода немцев важные рубежи, узлы дорог, переправы и удерживали их до выхода к ним советских частей и соединений, вели разведку в интересах Красной армии, во взаимодействии с ней, а в некоторых случаях и самостоятельно освобождали города и другие населенные пункты. Объяснение:
Кочевы́е наро́ды — мигрирующие народы, живущие за счёт скотоводства. Некоторые кочевые народы, кроме того, занимаются охотой или, как некоторые морские кочевники в юго-восточной Азии, — рыболовством. Термин кочевье используется в славянском переводе Библии применительно к станицам измаильтян (Быт. 25:16).
Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания рас в сельской местности в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Азербайджане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).