Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
В XVI-XVII вв. Европа стала родиной первых раннебуржуазных революций. В Нидерландах в ходе революции 1566-1579 гг. впервые в истории произошла победа буржуазных отношений над феодализмом, но эта страна была слишком мала, чтобы дать толчок бурному капиталистическому развитию и формированию новых политических институтов. Кроме этого, Нидерланды вели длительную войну за независимость против католической, феодальной Испании. Причинами революции были противоречия между дворянством и буржуазией, а также между имущими классами и трудящимися города и деревни. Кроме этого в стране началась национально-освободительная борьба против угнетения со стороны Испании, которая 40\% доходов получала за счѐт эксплуатации Нидерландов. Нидерландская буржуазная революция завершилась освобождением от испанского господства северных провинций и образованием буржуазной республики Соединѐнных провинций, при этом Южные Нидерланды Филипп II удержал под своей властью. В одно государство с единым правительством, казной и армией объединились семь провинций. Во главе республики Соединѐнных провинций встала наиболее развитая в экономическом отношении провинция Голландия. И новое государство тоже стало называться Голландией. Ведущей отраслью голландской промышленности было судостроение. Страна имела самый большой флот в Европе. Одной из причин экономического подъѐма были обширные торговые связи. Огромное значение в накоплении капиталов для Голландии имела еѐ колониальная система. В результате в первой половине XVII в. страна выдвинулась на первое место в Европе по уровню экономического развития. Но уже во второй половине XVII в. в результате торговых и колониальных англо-голландских войн Голландия снизила темпы экономического развития, прежде всего из-за слабой производственной базы, нехватки сырья, рабочей силы, и уступила лидерство Англии. Английская революция 1640-1649 гг. нанесла сокрушительный удар феодально-абсолютистскому строю и явилась первой буржуазной революцией «европейского масштаба». Провозглашенные ею политиче- ские принципы выражали потребности капиталистического развития не только Англии, но и других европейских стран. Революция была подготовлена разложением феодальных отношений, развитием капиталистического уклада производства как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, формированием новых общественных классов, интересы которых пришли в решительное противоречие с феодальноабсолютистским строем, что привело к обострению идейнополитической борьбы. В 1625 г. на английский престол вступил безвольный Карл I. Взаимоотношения короля и парламента дошли до полного разрыва. Карл I настаивал на неограниченной королевской власти. В 1628 г. парламент опротестовал нарушение королѐм подписанного им «Билля о правах». Это послужило поводом для роспуска парламента. В 1638 г. Англия развязала англо-шотландскую войну, в которой терпела поражения. В апреле 1640 г. Карл созвал парламент и потребовал от него немедленного предоставления денежных субсидий на войну с Шотландией. В ответ палата общин потребовала восстановить нарушенные королем «права и привилегии парламента», но Карл I распустил парламент, который вошел в историю под названием «Короткого». Но положение государства было катастрофическим и Карл I вновь собрал парламент, который просуществовал почти 13 лет и получил название «Долгого». В 1641 г. был принят так называемый «Трехлетний билль» об обязательном созыве парламента не реже одного раза в три года независимо от воли короля. Король утвердил билль. Фактически произошел революционный переворот в государственном строе Англии, одобренный королѐм. В условиях войны с Шотландией и пустой казны Карл I был заинтересован в поддержке парламента. Восстание в Ирландии за национальную независимость сделало актуальным вопрос об организации войска, и прежде всего вопрос о том, в чьих руках окажется контроль над армией – короля или парламента. С целью получения поддержки народа была составлена «Великая ремонстрация», т. е. декларация, воззвание. Она содержала статьи, в которых были одновременно сформулированы обвинительный приговор абсолютизму и программа классов-союзников в революции. В ремонстрации содержались требования свободы торгово-промышленной деятельности от всех ограничений, запрещение собирать налоги без разрешения парламента, ответственность правительства перед парламентом, завершение кальвинистской реформации церкви, борьба с опасностью со стороны папы римского. Карл I считал, что ремонстрация несовместима с единовластием и королевской властью. В январе 1642 г. король со своими сторонниками покинул Лондон и направился на север. Буржуазная революция переросла в гражданскую войну. Гражданская война между сторонниками Долгого парламента и роялистами – сторонниками короля делится на два этапа: I этап – 1642– 1646 гг.; II этап – 1648 г. и пленение короля.
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране