В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
asti2000
asti2000
14.10.2022 07:07 •  История

25 сравните взгляды тадеуша костюшко и якуба ясинского в восстании костюшко

Показать ответ
Ответ:
allegron4567
allegron4567
15.05.2021 16:25
Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно , считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. всегда ли было так? для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от полей - в византии. искусство византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню иконописи. оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. на этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка церкви. она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. развитие церковного искусства на византийской почве вообще "было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов античной " по существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому подвергались все стороны античного мировоззрения. в этом процессе влияния в христианство, в церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые православию. наоборот, россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. именно россии дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. можно сказать, что если византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было россией. в этом смысле характерно, что вплоть до петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. икона не менее аскетична, чем икона византийская. однако аскетичность ее совершенно другого порядка. акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени господня, о которых он сам говорит в евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (мф. 11, 29-30). икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. соприкоснувшись через византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике иконы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DimaRostovonDon
DimaRostovonDon
09.08.2020 22:48
Во́тчина — земельное владение, принадлежащее князю или боярину потомственно.
Боя́рин (ж.р. боя́рыня, мн.ч. боя́ре) — в узком смысле высший слой феодального общества
Закупы - это свободные крестьяне, попадавшие в зависимость от помещика за долг, купу, обязанные вернуть долг хозяину либо в той же форме, что и взяли, конечно, с процентами, либо отрабатывая на земле феодала
В Древней Руси лица, служившие землевладельцам по ряду, как правило попавшие в зависимость от него за денежный долг семенами или орудиями труда и вынужденные отрабатывать его у господина, используя часть своего времени; близки к закупам

Холопы - в России в х - начале XVIII вв. категория населения, по правовому положению близкая к рабам. Изначально не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев

Огнищане (тиун огнищанский, огневщик) — должность в Древней Руси. Охраняли княжескую собственность
Челядь — название зависимого населения в Древней Руси

СМЕРДЫ - мелкие землевладельцы, составлявшие неоднородную по социально-правовому статусу группу населения в Древней Руси

феодальная раздробленность  период ослабления центральной власти в феодальных государствах

  УСОБИЦА Междоусобная вражда, борьба. Княжеские усобицы.

Ле́топись (или летописа́ние) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота