Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века. Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня. Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.
Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра селилось все большее количество людей, старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений. Сельское хозяйство включало в себя скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим, количество рабов никогда не было слишком большим.
Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан - ремесленников. Таким образом, мы видим. что полис был единицей вполне самодостаточной. Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.
Как правило, город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.
Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане. Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок. Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись. С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать суммы на общественные нужды.
Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было не уметь доказать свою правоту словом.
Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?
Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.
Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.
Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.
Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.
Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира. Именно стремление найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные мысли, побуждение и мировоззрение.
«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту…»*
Ледовое побоище – одно из величайших сражений в российской истории, во время которого князь новгородский Александр Невский отразил на Чудском озере вторжение рыцарей Ливонского ордена. На протяжении многих веков среди историков ходят споры о деталях этой битвы. Некоторые моменты остаются не до конца ясными, в том числе, как именно проходило Ледовое побоище.
Силы сторон:
Русское воинство было довольно разрозненного состава. Но костяк его, несомненно, составляла новгородская дружина. Кроме того, в войско входили так называемые «низовые полки», которые привели бояре. Общая численность русской дружины оценивается историками в 15-17 тысяч человек.
Войско ливонцев тоже было разномастным. Боевой костяк его составляли тяжеловооруженные рыцари военно-монашеского Ордена во главе с магистром Андреасом фон Вельвенем, который, впрочем, в самой битве участие не принимал. Также в составе войска были датские союзники и ополчение города Дерпта, в число которого входило значительное количество эстов. Общая численность ливонского воинства оценивается в 10-12 тысяч человек. Ход битвы Исторические источники оставили нам довольно скупые сведения о том, как разворачивалась сама битва. Ледовое побоище началось с того, что лучники новгородского войска вышли вперед и накрыли градом стрел строй рыцарей. Но последним удалось, используя воинское построение, именующееся «свинья», смять стрелявших и разбить центр русских сил.
Ход битвы Исторические источники оставили нам довольно скупые сведения о том, как разворачивалась сама битва. Ледовое побоище началось с того, что лучники новгородского войска вышли вперед и накрыли градом стрел строй рыцарей. Но последним удалось, используя воинское построение, именующееся «свинья», смять стрелявших и разбить центр русских сил. Видя такое положение, Александр Невский приказал охватить войска ливонцев с флангов. Рыцари были взяты в клещи. Началось их повальное истребление русской дружиной. Вс войска ордена, увидев, что их главные силы терпят поражение, кинулись в бегство. Новгородская дружина преследовала бегущих на протяжении более семи километров. Битва завершилась полной победой русских сил.
Александр Невский одержал в Ледовом побоище убедительную победу. Более того, он вынудил Тевтонский орден подписать мирный договор на своих условиях. В этом соглашении тот навсегда отказывался от любых притязаний на русские земли. Поскольку речь шла о духовном братстве, подчинявшимся ещё и Римскому Папе, то нарушить такой договор без проблем для себя Орден не мог.
Причины победы:
1. Удачно выбранное место. Воины Александра были вооружены легче. Поэтому тонкий лёд для них не представлял такой опасности, как для закованных в полную броню рыцарей, многие из которых просто утонули. К тому же новгородцы лучше знали эти места.
2.Удачная тактика. Александр Невский полностью контролировал ситуацию. Он не только правильно распорядился преимуществами места, но ещё и изучил слабые места в обычном стиле ведения боя, который неоднократно демонстрировали сами тевтонские рыцари, начиная от классической «свиньи» и заканчивая их зависимостью от коней, тяжёлого вооружения.
3.Недооценка противником русских. Тевтонский орден привык к успеху. К этому времени уже был захвачен Псков, другие земли, причём серьёзного сопротивления рыцари не встречали. Самый крупный из завоёванных городов был взят благодаря предательству.
Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века. Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня. Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.
Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра селилось все большее количество людей, старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений. Сельское хозяйство включало в себя скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим, количество рабов никогда не было слишком большим.
Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан - ремесленников. Таким образом, мы видим. что полис был единицей вполне самодостаточной. Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.
Как правило, город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.
Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане. Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок. Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись. С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать суммы на общественные нужды.
Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было не уметь доказать свою правоту словом.
Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?
Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.
Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.
Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.
Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.
Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира. Именно стремление найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные мысли, побуждение и мировоззрение.
«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту…»*
Ледовое побоище: схема и ход сражения
Ледовое побоище – одно из величайших сражений в российской истории, во время которого князь новгородский Александр Невский отразил на Чудском озере вторжение рыцарей Ливонского ордена. На протяжении многих веков среди историков ходят споры о деталях этой битвы. Некоторые моменты остаются не до конца ясными, в том числе, как именно проходило Ледовое побоище.
Силы сторон:
Русское воинство было довольно разрозненного состава. Но костяк его, несомненно, составляла новгородская дружина. Кроме того, в войско входили так называемые «низовые полки», которые привели бояре. Общая численность русской дружины оценивается историками в 15-17 тысяч человек.
Войско ливонцев тоже было разномастным. Боевой костяк его составляли тяжеловооруженные рыцари военно-монашеского Ордена во главе с магистром Андреасом фон Вельвенем, который, впрочем, в самой битве участие не принимал. Также в составе войска были датские союзники и ополчение города Дерпта, в число которого входило значительное количество эстов. Общая численность ливонского воинства оценивается в 10-12 тысяч человек. Ход битвы Исторические источники оставили нам довольно скупые сведения о том, как разворачивалась сама битва. Ледовое побоище началось с того, что лучники новгородского войска вышли вперед и накрыли градом стрел строй рыцарей. Но последним удалось, используя воинское построение, именующееся «свинья», смять стрелявших и разбить центр русских сил.
Ход битвы Исторические источники оставили нам довольно скупые сведения о том, как разворачивалась сама битва. Ледовое побоище началось с того, что лучники новгородского войска вышли вперед и накрыли градом стрел строй рыцарей. Но последним удалось, используя воинское построение, именующееся «свинья», смять стрелявших и разбить центр русских сил. Видя такое положение, Александр Невский приказал охватить войска ливонцев с флангов. Рыцари были взяты в клещи. Началось их повальное истребление русской дружиной. Вс войска ордена, увидев, что их главные силы терпят поражение, кинулись в бегство. Новгородская дружина преследовала бегущих на протяжении более семи километров. Битва завершилась полной победой русских сил.
Александр Невский одержал в Ледовом побоище убедительную победу. Более того, он вынудил Тевтонский орден подписать мирный договор на своих условиях. В этом соглашении тот навсегда отказывался от любых притязаний на русские земли. Поскольку речь шла о духовном братстве, подчинявшимся ещё и Римскому Папе, то нарушить такой договор без проблем для себя Орден не мог.
Причины победы:
1. Удачно выбранное место. Воины Александра были вооружены легче. Поэтому тонкий лёд для них не представлял такой опасности, как для закованных в полную броню рыцарей, многие из которых просто утонули. К тому же новгородцы лучше знали эти места.
2.Удачная тактика. Александр Невский полностью контролировал ситуацию. Он не только правильно распорядился преимуществами места, но ещё и изучил слабые места в обычном стиле ведения боя, который неоднократно демонстрировали сами тевтонские рыцари, начиная от классической «свиньи» и заканчивая их зависимостью от коней, тяжёлого вооружения.
3.Недооценка противником русских. Тевтонский орден привык к успеху. К этому времени уже был захвачен Псков, другие земли, причём серьёзного сопротивления рыцари не встречали. Самый крупный из завоёванных городов был взят благодаря предательству.