В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lena1super
lena1super
03.12.2022 12:56 •  История

3.Какие изменения произошли в Туркестане после Февральской революции 1917 года?
4. Какие актуальные задачи стояли перед джадидами Туркестана в
новых исторических условиях?
5.Какие вопросы рассматривались на I Всетуркестанском курултае
(съезде) мусульман?
6.Домашнее задание: заполните таблицу.
организация Дата создания члены
деятельность
издания
"Шурои Исломия"
"Шурои уламо"

Показать ответ
Ответ:

ответ:Согласно житию преподобного Сергия Радонежского, перед Куликовской битвой князь Димитрий в поисках духовной поддержки отправился к нему в монастырь за благословением. Татары в то время считались непобедимыми, а имя преподобного Сергия, как праведника и чудотворца, было прославлено по всей Руси. Благословение такого человека должно было вселить надежды во всех воинов. Преподобный Сергий благословил не только князя, но и, согласно Сказанию о Мамаевом побоище, двух иноков, хорошо знающих военное искусство, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослябу

0,0(0 оценок)
Ответ:
Айка1111116789
Айка1111116789
18.08.2021 22:05

Объяснение:

В сфере культуры вторая половина XIX века стала для временем невиданного взлета и расцвета. По богатству литературы, изобразительного искусства, музыки вторую половину XIX века нельзя сравнить ни с каким другим периодом не только русской истории, но и мировой. В XIX веке Россия буквально ворвалась в мировую культуру, заняв там одно из самых почетных мест. Это произошло благодаря тому, что Россия подарила миру гениев в литературе, живописи, науке, музыке, архитектуре и тем самым внесла огромный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Новые условия жизни предъявляли более высокие требования к культурному развитию людей - возникала необходимость не только в элементарной грамотности, но и в более серьезных общеобразовательных знаниях.

Также на развитие культуры России во второй половине XIX века повлияли буржуазно-либеральные реформы 60-70-х годов, благодаря которым в стране были проведены реформы в области экономики, управления, военного дела, образования и культуры. Например, такие реформы в области просвещения как:

«Положение о начальных народных училищах (июнь 1864 г.), согласно которому народные училища могли открывать общественные учреждения и частные лица;

с июня 1864 был утвержден новый устав для университетов, в котором говорилось о восстановлении автономии в этих заведениях;

с ноября 1864 г. основным типом учебного заведения стали гимназии, которые разделялись на классические и реальные.

Но главной реформой из тех, которые готовились правительством, являлась крестьянская, т.е. отмена крепостного права. 19 февраля 1861 года крепостное право было отменено. Теперь крепостные объявлялись свободными сельскими гражданами и получили гражданские права. Они могли выбирать род занятий, поступать в учебные заведения, что несомненно сыграло свою роль на культурном уровне России. Так же после этой реформы выросла сеть городских начальных школ, усилилось стремление городского пролетариата к образованию и культуре.

Падение крепостного права означала начало нового капиталистического периода в истории России. Капитализм внес существенные перемены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй; изменил социальный и духовный облик населения; изменил быт и условия жизни населения росту культурных потребностей

Бурный процесс капитализации российской экономики в 80-е годы также оказал влияние на формирование русской культуры второй половины XIX века. Капитализм был связан с ростом новых социальных сил города, роль которого не только в хозяйственной, но и в культурной жизни заметно возросла. Города представляли собой центры промышленности и торговли, революционные движения. Большие города одновременно являлись очагами культурной жизни. В них сосредотачивались высшие учебные заведения, научные учреждения, музеи, библиотеки, созывались съезды ученых, действовали научные общества. В преобразовании русских городов проявлялись изменения в социальном составе населения: растущая торговая и промышленная буржуазия наряду с дворянством становилась заметной силой в жизни города. В городах появляются крупные капиталистические издательства, в основной массе чисто коммерческие, но в то же время вносившие большой вклад в развитие культурной жизни страны. Так же, с увеличением количества читателей (например, крестьян, овладевших грамотой) и, как следствие, ростом доход газетное дело капитализируется.

Таким образом можно сделать вывод, что т.к. капиталистическая эпоха в истории России была непродолжительной самодержавие, являясь феодальной политической надстройкой и в пореформенную эпоху, принципиально не изменило своего отношения к культуре, особенно к проблеме просвещения народа. Прогрессирующий капитализм создал необходимость в высоком уровне образования людей, необходимости тотальной грамотности населения, политика самодержавия вызвала к жизни многочисленное движение разночинцев, которые вместе с просвещением приносили революционные идеи в народные массы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота