3.
прочитайте цитаты и афоризмы эразма и выполните :
большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад.
вежливость порождает и вызывает вежливость.
даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.
друг должен принимать на себя часть огорчений друга.
если заводишь новых друзей, не забывай о старых.
лесть несовместима с верностью.
нет ничего отважнее, чем победа над самим
фортуна предпочитает смелых.
чаще всего побеждает тот, кого не принимали всерьёз.
человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим.
а) с опорой на цитаты эразма и на материал урока, определите, почему этот мыслитель считается гуманистом. в чём основная идея его творчества? ответ должен содержать не менее 3-х предложений.
б) известно, что эпоха возрождения принесла новые черты в культурное развитие европы, важнейшая из которых — проявление человеческой индивидуальности. подумайте и напишите, как это сказалось на творчестве деятелей искусства эпохи возрождения. ответ должен содержать не менее 2-х самостоятельных выводов.
Сарматские племена (роксоланы, языги, аланы и др.) доминировали на территории Украины с III в. до н.э. по III в. н.э. Пришли они из южно-уральских степей, обосновались к северо-востоку от скифов. В середине III века н.э. их смели германские племена (готы). Часть сарматов вошла в состав готской державы Германариха, часть "по убежища" у праславян и влилась в состав Черняховской культуры, остальные ушли за Дон. Окончательно смяли сарматов гунны – кого смогли истребили, остальных – ассимилировали.
За 600 лет сарматы довольно внушительно повлияли на мировоззрение народностей в ареале своего обитания. Как – это мы с вами и выясним.
Сарматы – "родственники" скифов, антропологический тип и тех, и других, схож.
Сарматы, как и скифы, представляли собой народ-армию, где всё мужское население являлось военнообязанным. Античные авторы всегда подчёркивали агрессивность сарматов, их воинственность.
В 16 веке-начало разложения общинного слоя. Зарождение и развитие феодализма. Появляется частная собственность на землю. Крестьянство подразделяется на две группы-свободные общинники и крепостные.Основными формами землевладения были боярская вотчина, монастырское землевладение. Со второй половины XVI в. расширялось поместное землевладение. Государство активно поддерживало поместное землевладение и активно раздавало земли помещикам, что привело к резкому сокращению черносошных крестьян, плативших подати и несших повинности в пользу государства. К этому времени они оставались только на окраинах — на Севере, в Карелии, Сибири и Поволжье.
Вроде всё