В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
KIrito5016
KIrito5016
30.06.2021 16:43 •  История

3. установите соответствие между цивилизациями и их характеристиками:
греко- бактрийское царство
| кушанское царство
численность армии достигала 120 тыс.
цари жестоко обращались с покоренными

почётное положение в обществе занимали
жрецы. население делилось на свободных
людей и рабов
античные источники называли «страной
тысячи городов». армия состояла из
сильной конницы и пехоты, в которую
входили свободные люди
с
| парфянское царство
нововавилонская империя
глава государства носил титул
«морзбану», правители поселений или
областей – «дизпаты»
глава данного государства совершил
поход в индию и захватил се северную
часть. чеканил свои золотые монеты,
которые развитию торговли в
стране
e
ассирийская держава

Показать ответ
Ответ:
1337banana228
1337banana228
09.06.2020 14:52
Своим расцветом золотая орда в значительной мере была обязана беспощадному ограблению покоренных народов. как государство орда была лишена единой базы. постоянные распри ордынских ханов и непрекращающиеся восстания завоеванных народов делали неизбежным распад золотой орды. упорная борьба многих народов и прежде всего народа против татаро-монгольского ига была могучим фактором, который способствовал падению золотоордынского государства. победа, одержанная полками на куликовом поле над войсками мамая, ускорила распад золотой орды на отдельные ханства. основное ядро татаро-монгольского государства — большая орда — все более слабело. большая орда кочевала в низовьях волги. после ее распада образовалось несколько новых государств. во второй четверти xv века в среднем поволжье возникло казанское ханство. оно вело борьбу с государством за господство в среднем поволжье. первые казанские ханы улу мухаммед и его сыновья юсуф и махмутек грабили земли, порой угрожая самой москве. но в то время, когда в землях шел процесс объединения, в казанском ханстве происходила постоянная междоусобная борьба за власть. другое феодальное государство — астраханское ханство возникло в середине xv века в нижнем поволжье. это также был источник постоянных набегов на русь. сибирское ханство образовалось на территории западной сибири, между реками тоболом, турой, иртышем и обью. оно подчинило себе местные народы хантов и манси. на просторах от волги до иртыша кочевала но­гайская орда, возникшая в конце xiv века. она пользовалась большим политическим влиянием в казанском, астраханском и сибирском ханствах. под властью новообразованных государств оказались многие народы, занимающиеся преимущественно земледелием и скотоводством. важную роль в их жизни играли промыслы — охота и рыболовство. у народов поволжья выделилась своя знать, начинали строиться города. укрепленные города строили и татаро-монгольские завоеватели. подать с местного населения взималась натурой — «ясак». завоевание татаро-монголами поволжья не прервало связей руси с соседними . в конце xiv века нижегородские князья подчинили себе часть мордовской земли. с потерей самостоятельности нижегородского княжества эти земли вошли в состав централизованного государства. татаро-монгольские завоеватели обосновались на крымском полуострове в xiii веке. здесь было образовано особое татарское наместничество, подчиненное золотой орде. татарская знать стремилась закрепить в своем владении крымский полуостров. захватывались близлежащие земли, грабилось население. татаро-монгольское присутствие в крыму отрезало от руси северное причерноморье. ситуацией воспользовались итальянцы для утверждения своих колоний. в xiii веке с разрешения монгольского великого хана в крыму была основана генуэзская колония кафа. генуэзские колонии существовали и в других городах: в херсонесе, , сугдее, керчи. венецианские купцы вели борьбу с генуэзцами за право торговли с крымом. из колоний вывозились зерно, соль, меха, лес и тому подобные товары. татарские ханы сбывали через итальянские колонии рабов, получая драгоценности, ткани, оружие. колонии были обязаны платить день, а в случае отказа подвергались разорению. к 20-м xv века относится образование крымского ханства. литовское княжество, заинтересованное в ослаблении золотой орды, утвердиться в крыму в качестве хана хаджи гирею. такую же цель преследовало и правительство. поэтому оно стремилось поддерживать с крымским ханством дипломатические отношения. кроме того, купцы были заинтересованы наладить через гавани северного причерноморья торговые связи со странами южной европы. после падения константинополя и захвата полуострова, к завоева
0,0(0 оценок)
Ответ:
kjmhngbfv
kjmhngbfv
25.06.2021 23:44

ответ: Икона как слово имеет греческое происхождение и обозначает в прямом переводе – «образ». Местом рождения иконы считается Византия, именно оттуда этот «образ» попал и на Русь.

Интересно, что в раннехристианской традиции не было правила создавать рукотворные изображения Всевышнего. Это объяснялось одной из заповедей Ветхого завета, запрещающей «делать кумира», а также прямой связью таких изображений с языческими поклонениями. Первые апологеты христианства полностью отрицали всякую возможность отображать Бога, эта традиция до сих пор осталась в иных авраамических религиях (исламе, иудаизме).

Меж тем, в этих условиях допустимым считалось использовать соответствующие символы, «напоминающие» верующим об основных идеях и образах христианства, которые, впрочем, оставались лишь им и понятными. Так, в катакомбах, служивших первые христианам «храмами», стены украшались особенными изображениями, среди которых присутствовали, например, символы:

Корзины с хлебами, что стоят на рыбе — символ чуда умножения хлебов и накормления тысячи людей 5-ю хлебами и двумя рыбами

Виноградной лозы – как господнего насаждения

Голубя, корабля и т.д.

Постепенно начинают появляться и изображения Бога как антро т.е. человекоподобного) образа. Вместе с ними возникает и обостряется интеллектуальный спор и борьба, получившие название процесса столкновения иконопочитателей и иконоборцев. Исторически это период 8-9 вв, когда запрет почитания икон был оформлен вначале светской властью (византийский император Лев III), а затем и церковной (Собор 754г).

В итоге этой борьбы иконопочитание было разрешено также официально властью Собора 843 года. Сделано это было не «на пустом месте», к тому времени богословы Византии сумели разработать целую стройную систему, которая вошла в соответствующую теорию иконы. В числе этих титанов мысли – Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, являющиеся ныне «отцами церкви».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота