Внутренняя политика:1.Поддержка англиканской церкви.
Восстановление верховенства королевской власти над церковью в 1559 г. -Принятие в качестве основы англиканской церкви нового очищенного кальвинистского вероучении («39 статей», 1571 г.; от кальвинизма – абсолютное предопределение, священное писание – единственный источник веры, от католицизма – учение о едино силе церкви). 2.Проведение политики протекционизма -Основание торговых кампаний «купцов-авантюристов» на акционерной основе; 1581 г. – Левантийская компания, 1600 г. – Ост-Индская компания). -Основание Лондонской биржи (1571 г.)
Внешняя политика: .Противостояние с Испанией. Открытая поддержка Англией Нидерландов. 1587 г. – казнь шотландской королевы католички Марии Стюарт, как повод для начала военных действий против Англии со стороны Филиппа II Испанского. Формируется флот из 134 кораблей и 20 тыс. чел. 1588 г. – уничтожение испанской Непобедимой армады. 1596-1597, 1599 г. – новые нападения испанцев на Британские острова Результат: Испания теряет гегемонию на море. 2.Захват колоний. 1584 г. – основание первой английской колонии Виргиния сэром Уолтером Райли.
Да потому ,что в годы ее правления расцвела Англия. Ее культура, Мировая Арена, Войска, Торговля и т.д. Это расцвет Англии.
5 февраля 1589 года — учреждение Патриаршества на Руси.
5 февраля (по новому стилю) 1589 г. при Царе Феодоре Иоанновиче было учреждено Патриаршество. Это был закономерный и глубоко символичный акт наследия Русской землей церковного значения и славы древней Византии, подпавшей под османское владычество. На смену "Второму Риму" (Константинополю) пришел "Третий Рим" во всем могуществе православного Московского государства.
Уже после Флорентийской унии (1439) на Руси начали сомневаться в правоверии греческого духовенства. «Одержимый прежде благочестием святой град Константинополь ради латинские прелести погибе» - таково было общее мнение того времени. Зависимость Русской Церкви от Константинопольского Патриарха с XV в. стала номинальной, а покорение Константинополя турками (1453) совсем уменьшило ее.
В "Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата" Царь Феодор Иоаннович пишет: «И мы, помыслив о сем превеликом деле, чтоб с Божией в царствующем граде Москве устроить превеликий престол Патриарший, объявили царскую мысль свою архиепископу Константинополя, Нового Рима, и Вселенскому Патриарху. И слышав таковая, пресвятейший Иеремей, Вселенский Патриарх, сказал так: "Воистину от Бога таковая благочестивый царь, великое Российское царство, Третий Рим, благочестием всех превзыде"».
И вот, 26 января (8 февраля) в Успенском соборе Кремля при огромном стечении народа во главе с Царем Феодором Иоанновичем Константинопольский Патриарх Иеремия совершил поставление первого русского Патриарха - Иова.
Избрание следующих Патриархов происходило следующим образом. После смерти Патриарха блюститель патриаршего престола, обыкновенно митрополит Крутицкий, от имени Царя рассылал грамоты ко всему духовенству с приглашением в Москву для избрания Патриарха.
Форма избрания Патриарха была открытая или посредством жребия, установившаяся после смерти Филарета. Имена шести кандидатов из старших иерархов писались на шести бумажках равной величины, бумажки обливались со всех сторон воском, припечатывались царской печатью и посылались Собору, заседавшему в московском Успенском соборе. Три жребия клались на панагию умершего Патриарха; затем все члены собора облачались и служили акафист Богородице, после чего из трех жребиев вынимались два и откладывались в сторону. Также поступали и с другими тремя. Из оставшихся двух жребиев вынимали один, который и содержал имя избранного Патриарха. Нераспечатанный жребий отдавался боярину, который относил его Царю; Царь распечатывал и объявлял опять через боярина собору имя избранного.
Патриархи сыграли огромную роль в трудные времена для российской государственности. Особенно велика заслуга святого Патриарха Гермогена, призыв которого стал решающим для Руси во время польской оккупации.
Внутренняя политика:1.Поддержка англиканской церкви.
Восстановление верховенства королевской власти над церковью в 1559 г. -Принятие в качестве основы англиканской церкви нового очищенного кальвинистского вероучении («39 статей», 1571 г.; от кальвинизма – абсолютное предопределение, священное писание – единственный источник веры, от католицизма – учение о едино силе церкви). 2.Проведение политики протекционизма -Основание торговых кампаний «купцов-авантюристов» на акционерной основе; 1581 г. – Левантийская компания, 1600 г. – Ост-Индская компания). -Основание Лондонской биржи (1571 г.)
Внешняя политика: .Противостояние с Испанией. Открытая поддержка Англией Нидерландов. 1587 г. – казнь шотландской королевы католички Марии Стюарт, как повод для начала военных действий против Англии со стороны Филиппа II Испанского. Формируется флот из 134 кораблей и 20 тыс. чел. 1588 г. – уничтожение испанской Непобедимой армады. 1596-1597, 1599 г. – новые нападения испанцев на Британские острова Результат: Испания теряет гегемонию на море. 2.Захват колоний. 1584 г. – основание первой английской колонии Виргиния сэром Уолтером Райли.
Да потому ,что в годы ее правления расцвела Англия. Ее культура, Мировая Арена, Войска, Торговля и т.д. Это расцвет Англии.
5 февраля 1589 года — учреждение Патриаршества на Руси.
5 февраля (по новому стилю) 1589 г. при Царе Феодоре Иоанновиче было учреждено Патриаршество. Это был закономерный и глубоко символичный акт наследия Русской землей церковного значения и славы древней Византии, подпавшей под османское владычество. На смену "Второму Риму" (Константинополю) пришел "Третий Рим" во всем могуществе православного Московского государства.
Уже после Флорентийской унии (1439) на Руси начали сомневаться в правоверии греческого духовенства. «Одержимый прежде благочестием святой град Константинополь ради латинские прелести погибе» - таково было общее мнение того времени. Зависимость Русской Церкви от Константинопольского Патриарха с XV в. стала номинальной, а покорение Константинополя турками (1453) совсем уменьшило ее.
В "Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата" Царь Феодор Иоаннович пишет: «И мы, помыслив о сем превеликом деле, чтоб с Божией в царствующем граде Москве устроить превеликий престол Патриарший, объявили царскую мысль свою архиепископу Константинополя, Нового Рима, и Вселенскому Патриарху. И слышав таковая, пресвятейший Иеремей, Вселенский Патриарх, сказал так: "Воистину от Бога таковая благочестивый царь, великое Российское царство, Третий Рим, благочестием всех превзыде"».
И вот, 26 января (8 февраля) в Успенском соборе Кремля при огромном стечении народа во главе с Царем Феодором Иоанновичем Константинопольский Патриарх Иеремия совершил поставление первого русского Патриарха - Иова.
Избрание следующих Патриархов происходило следующим образом. После смерти Патриарха блюститель патриаршего престола, обыкновенно митрополит Крутицкий, от имени Царя рассылал грамоты ко всему духовенству с приглашением в Москву для избрания Патриарха.
Форма избрания Патриарха была открытая или посредством жребия, установившаяся после смерти Филарета. Имена шести кандидатов из старших иерархов писались на шести бумажках равной величины, бумажки обливались со всех сторон воском, припечатывались царской печатью и посылались Собору, заседавшему в московском Успенском соборе. Три жребия клались на панагию умершего Патриарха; затем все члены собора облачались и служили акафист Богородице, после чего из трех жребиев вынимались два и откладывались в сторону. Также поступали и с другими тремя. Из оставшихся двух жребиев вынимали один, который и содержал имя избранного Патриарха. Нераспечатанный жребий отдавался боярину, который относил его Царю; Царь распечатывал и объявлял опять через боярина собору имя избранного.
Патриархи сыграли огромную роль в трудные времена для российской государственности. Особенно велика заслуга святого Патриарха Гермогена, призыв которого стал решающим для Руси во время польской оккупации.