Ива́н Дми́триевич Серко́ или Сирко́ (укр. Іван Дмитрович Сірко; род. около 1610, Мурафа, Брацлавщина, Речь Посполитая или Мерефа на Слобожанщине, Русское царство — 11 августа, 1680, Грушевка (Капуловка), Войско Запорожское, Русское царство) — кошевой атаман Запорожской Сечи. Участник и организатор многочисленных походов и сражений, главным образом против «басурман» (крымских татар и турок), а также гетманских властей, проводивших пропольскую или протурецкую политику как ревностный защитник православия. Герой украинских изустных преданий и песен.Прозвище
Урус-шайтан («русский чёрт»)
Дата рождения
1610
Место рождения
Мерефа на Слобожанщине или Мурафа на Брацлавщине
Дата смерти
1680
Место смерти
село Грушевка (личная пасека),
Апостоловский_район,
Днепропетровская область
Принадлежность
Herb Rzeczypospolitej Obojga Narodow.svg Речь Посполитая
Herb Viyska Zaporozkoho.svg Гетманщина
Род войск
казацкая пехота и кавалерия
Звание
кошевой атаман
Сражения/войны
походы на Крым, отражение атак татар и турок на Низовых землях
Объяснение:
Киевского генерала-губернатора М. И. Драгомирова изобразил в виде атамана Серко И. Е. Репин на знаменитой картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
ответ:Кочевники – это народы, этносы, которые постоянно или временно пребывают на одной территории, ведут кочевой образ жизни. Кочевники были не только варварами давно, они существуют и сегодня. Кочевые народы были распространены широко – от Ирана до древнего Чина, от Патагонии до Великих равнин – в общем, повсеместно.
Сегодня к кочевникам относят австралийских аборигенов, бедуинов, цыган, тибетцев, тувинцев (тоджинцев), туарегов, племя масаи, пишмеев, киргизов, монголов и оленеводов. И как видно, кочевой образ жизни не связан только с культурными особенностями. Это могут быть и определенные природные условия (у оленеводов, например) и их основная сфера деятельности может требовать постоянных перемещений (если они пасут скот).
Раньше это были те же казахи, киргизы, узбеки, саки, авары, гунны, половцы и печенеги, хазары и так далее.
Как видно, народы разные, и обычаи и верования у них тоже разные. Хотя в Евразии, это в основном, тюркские народы. От них и будем отталкиваться.
В разное время были разные обычаи. Например, до 7 века кочевники сжигали умерших людей, а золу закапывали. Кочевники также любили обереги, вешали их себе на шею и даже скоту. Предполагалось, что обереги от сглаза. Жили они в юртах, кототорые можно было переносить с места на место. Это все касается периода до принятия ислама.
Кочевники чаще всего были буддистами и зороастрийцами и манихейцами. Какие-то народы приняли христианство-несторианство и ислам, но они осели.
Ива́н Дми́триевич Серко́ или Сирко́ (укр. Іван Дмитрович Сірко; род. около 1610, Мурафа, Брацлавщина, Речь Посполитая или Мерефа на Слобожанщине, Русское царство — 11 августа, 1680, Грушевка (Капуловка), Войско Запорожское, Русское царство) — кошевой атаман Запорожской Сечи. Участник и организатор многочисленных походов и сражений, главным образом против «басурман» (крымских татар и турок), а также гетманских властей, проводивших пропольскую или протурецкую политику как ревностный защитник православия. Герой украинских изустных преданий и песен.Прозвище
Урус-шайтан («русский чёрт»)
Дата рождения
1610
Место рождения
Мерефа на Слобожанщине или Мурафа на Брацлавщине
Дата смерти
1680
Место смерти
село Грушевка (личная пасека),
Апостоловский_район,
Днепропетровская область
Принадлежность
Herb Rzeczypospolitej Obojga Narodow.svg Речь Посполитая
Herb Viyska Zaporozkoho.svg Гетманщина
Род войск
казацкая пехота и кавалерия
Звание
кошевой атаман
Сражения/войны
походы на Крым, отражение атак татар и турок на Низовых землях
Объяснение:
Киевского генерала-губернатора М. И. Драгомирова изобразил в виде атамана Серко И. Е. Репин на знаменитой картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
ответ:Кочевники – это народы, этносы, которые постоянно или временно пребывают на одной территории, ведут кочевой образ жизни. Кочевники были не только варварами давно, они существуют и сегодня. Кочевые народы были распространены широко – от Ирана до древнего Чина, от Патагонии до Великих равнин – в общем, повсеместно.
Сегодня к кочевникам относят австралийских аборигенов, бедуинов, цыган, тибетцев, тувинцев (тоджинцев), туарегов, племя масаи, пишмеев, киргизов, монголов и оленеводов. И как видно, кочевой образ жизни не связан только с культурными особенностями. Это могут быть и определенные природные условия (у оленеводов, например) и их основная сфера деятельности может требовать постоянных перемещений (если они пасут скот).
Раньше это были те же казахи, киргизы, узбеки, саки, авары, гунны, половцы и печенеги, хазары и так далее.
Как видно, народы разные, и обычаи и верования у них тоже разные. Хотя в Евразии, это в основном, тюркские народы. От них и будем отталкиваться.
В разное время были разные обычаи. Например, до 7 века кочевники сжигали умерших людей, а золу закапывали. Кочевники также любили обереги, вешали их себе на шею и даже скоту. Предполагалось, что обереги от сглаза. Жили они в юртах, кототорые можно было переносить с места на место. Это все касается периода до принятия ислама.
Кочевники чаще всего были буддистами и зороастрийцами и манихейцами. Какие-то народы приняли христианство-несторианство и ислам, но они осели.
Объяснение: