В 1714 г. существующая сеть школ пополнилась цифирными школами в губерниях. Дети военных стали посещать школы при гарнизонах, а дети духовенства получали образование при епархиях.
Россия не имела собственных специальных учебных заведений. Петр I вынужден был для получения образования отправлять дворянскую молодежь за границу. Необходимо было создать систему светского образования. Начало положено в 1701 г. открытием Артиллерийской школы. В 1712 г. открыта Навигационная школа, в 1707 г. Медицинское училище. В 1725 г. по инициативе Петра I были созданы Петербургская Академия наук и университет для подготовки научных кадров.
В России создается сеть типографий для печатания отечественных научных и технических книг. За первую четверть века удалось издать более 600 новых работ. Было положено начало изданию периодической литературы.
В 1703 г. в Москве начали печатать «Ведомости о военных и иных делах», где сообщались новости внутренней и зарубежной жизни. Появляется учебная литература («Букварь» Ф.Поликарпова, «Арифметика» Л.Магницкого). В 1708 г. по указанию Петра книги гражданского содержания стали печатать упрощенным шрифтом. В 1717 г. издано «Юности честное зерцало,- или Показание к житейскому обхождению...», в котором был дан свод знаний о правилах хорошего тона, азбука, правила произношения и арифметика.
Для пропаганды научных знаний в 1719 г. в Петербурге был открыт первый исторический музей - Кунсткамера.
Практические потребности государства обусловили возрастание интереса к естественным наукам. Были организованы многочисленные географические экспедиции, в результате которых исследованы и описаны Камчатка, Сибирь, Дальний Восток (экспедиции Ф.И.Соймонова, В.Беринга, А.И.Чирикова). Это время ознаменовалось развитием горного дела, металлургии, военной техники.
Освободившаяся от влияния церкви литература петровского времени сохраняет старые формы, но наполняется новым содержанием. Чисто светские сюжеты отвечают запросам современников: «История о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королеве Ираклии Флорентийской земли», «История об Александре, российском дворянине», «История о российском купце Иоанне и о прекрасной девице Элеоноре».
Архитектурное русское искусство обрело светский характер, появились новые формы, новый стиль. Принципы нового зодчества были воплощены при строительстве. Петербурга. Городские здания несут сплав русских художественных традиций и элементов архитектуры западных стран - название ему русское или петровское барокко.
Важнейшие архитектурные памятники, сооруженные в это время: Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Меншиков дворец на Васильевском острове. С именами архитекторов Д.Трезини, М.Земцова, Дж.-М.Фонтана, Г.Феделя связано формирование стиля барокко в русской архитектуре, строительство столицы осуществлялось по заранее разработанному плану.
В Москве строятся монументальное промышленное здание Арсенала в Кремле и здание Суконного двора. Здесь работает выдающийся русский архитектор И.П.Зарудный.
Живопись петровского периода представлена работами Андрея Матвеева и Ивана Никитина. На их картинах - светские сюжеты и портреты современников, написанные маслом.
1.права брахманов: могут учиться, иметь семью, приносить жертвы богам, брать себе в дом учеников, когда выучатся сами2)права знатных воинов:могут охотиться, участвовать в битвах, иметь дома (дворцы)3)права земледельцев:могут иметь дома, поля, скот, слуг, приносить жертвы богам4)права слуг:у них не могло быть имущества, не могли приносить жертвы богам, должны были во всем подчиняться хозяину, носили только черную одежду, не могли жить в деревнях, должны были выполнять самые грязные работы, могли иметь старую лачугу вдали от общества
2.Если мальчик родился в семье брахмана, то он отправлялся на обучение к другому брахману в возрасте 7 лет. Позже, в 16 лет, родители мальчика оплачивали услуги обучающего брахмана коровой. Что касается дальнейшей судьбы мальчика, то он, чаще всего, становился жрецом или был советником при дворе. В целом, его жизнь представляла собой деление на этапы. В самом начале, его ждало обучение, позже – семья, и далее он должен был стать отшельником. Детей из семей брахманов выделяла белая одежда.
Диаметрально противоположная ситуация складывается в касте «неприкасаемых». По сути, это слуги, уборщики мусора в городе. Жили они вне деревни, «за забором», в лачугах. Что касается их одежды, то она полностью отождествляла название их касты «неприкасаемые». Такие отщепенцы общества носили одежду, к которой нельзя прикасаться. Потому все остальные их сторонились, хотя они выполняли общественно полезную функцию.
3.Па́рия, па́рии (от там. парайян) — одна из неприкасаемых каст в Тамилнаде на юге Индии. В европейских языках слово «пария» приобрело значение «отверженный», «бесправный». Согласно немецкому социологу Максимилиану Веберу — бесправная группа населения...
4. СОРРИ ЭТО НЕ ЗНАЮ
5.Если человек рожден у Жрецов, то его будут все почитать. Если он рожден у слуг, он будет верить в переселение душ и считать что в следующей жизни он может выйти из своего << неприкасаемого>> происхождения и стать более высоко-знатным человеком.
Россия не имела собственных специальных учебных заведений. Петр I вынужден был для получения образования отправлять дворянскую молодежь за границу. Необходимо было создать систему светского образования. Начало положено в 1701 г. открытием Артиллерийской школы. В 1712 г. открыта Навигационная школа, в 1707 г. Медицинское училище. В 1725 г. по инициативе Петра I были созданы Петербургская Академия наук и университет для подготовки научных кадров.
В России создается сеть типографий для печатания отечественных научных и технических книг. За первую четверть века удалось издать более 600 новых работ. Было положено начало изданию периодической литературы.
В 1703 г. в Москве начали печатать «Ведомости о военных и иных делах», где сообщались новости внутренней и зарубежной жизни. Появляется учебная литература («Букварь» Ф.Поликарпова, «Арифметика» Л.Магницкого). В 1708 г. по указанию Петра книги гражданского содержания стали печатать упрощенным шрифтом. В 1717 г. издано «Юности честное зерцало,- или Показание к житейскому обхождению...», в котором был дан свод знаний о правилах хорошего тона, азбука, правила произношения и арифметика.
Для пропаганды научных знаний в 1719 г. в Петербурге был открыт первый исторический музей - Кунсткамера.
Практические потребности государства обусловили возрастание интереса к естественным наукам. Были организованы многочисленные географические экспедиции, в результате которых исследованы и описаны Камчатка, Сибирь, Дальний Восток (экспедиции Ф.И.Соймонова, В.Беринга, А.И.Чирикова). Это время ознаменовалось развитием горного дела, металлургии, военной техники.
Освободившаяся от влияния церкви литература петровского времени сохраняет старые формы, но наполняется новым содержанием. Чисто светские сюжеты отвечают запросам современников: «История о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королеве Ираклии Флорентийской земли», «История об Александре, российском дворянине», «История о российском купце Иоанне и о прекрасной девице Элеоноре».
Архитектурное русское искусство обрело светский характер, появились новые формы, новый стиль. Принципы нового зодчества были воплощены при строительстве. Петербурга. Городские здания несут сплав русских художественных традиций и элементов архитектуры западных стран - название ему русское или петровское барокко.
Важнейшие архитектурные памятники, сооруженные в это время: Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Меншиков дворец на Васильевском острове. С именами архитекторов Д.Трезини, М.Земцова, Дж.-М.Фонтана, Г.Феделя связано формирование стиля барокко в русской архитектуре, строительство столицы осуществлялось по заранее разработанному плану.
В Москве строятся монументальное промышленное здание Арсенала в Кремле и здание Суконного двора. Здесь работает выдающийся русский архитектор И.П.Зарудный.
Живопись петровского периода представлена работами Андрея Матвеева и Ивана Никитина. На их картинах - светские сюжеты и портреты современников, написанные маслом.
1.права брахманов: могут учиться, иметь семью, приносить жертвы богам, брать себе в дом учеников, когда выучатся сами2)права знатных воинов:могут охотиться, участвовать в битвах, иметь дома (дворцы)3)права земледельцев:могут иметь дома, поля, скот, слуг, приносить жертвы богам4)права слуг:у них не могло быть имущества, не могли приносить жертвы богам, должны были во всем подчиняться хозяину, носили только черную одежду, не могли жить в деревнях, должны были выполнять самые грязные работы, могли иметь старую лачугу вдали от общества
2.Если мальчик родился в семье брахмана, то он отправлялся на обучение к другому брахману в возрасте 7 лет. Позже, в 16 лет, родители мальчика оплачивали услуги обучающего брахмана коровой. Что касается дальнейшей судьбы мальчика, то он, чаще всего, становился жрецом или был советником при дворе. В целом, его жизнь представляла собой деление на этапы. В самом начале, его ждало обучение, позже – семья, и далее он должен был стать отшельником. Детей из семей брахманов выделяла белая одежда.
Диаметрально противоположная ситуация складывается в касте «неприкасаемых». По сути, это слуги, уборщики мусора в городе. Жили они вне деревни, «за забором», в лачугах. Что касается их одежды, то она полностью отождествляла название их касты «неприкасаемые». Такие отщепенцы общества носили одежду, к которой нельзя прикасаться. Потому все остальные их сторонились, хотя они выполняли общественно полезную функцию.
3.Па́рия, па́рии (от там. парайян) — одна из неприкасаемых каст в Тамилнаде на юге Индии. В европейских языках слово «пария» приобрело значение «отверженный», «бесправный». Согласно немецкому социологу Максимилиану Веберу — бесправная группа населения...
4. СОРРИ ЭТО НЕ ЗНАЮ
5.Если человек рожден у Жрецов, то его будут все почитать. Если он рожден у слуг, он будет верить в переселение душ и считать что в следующей жизни он может выйти из своего << неприкасаемого>> происхождения и стать более высоко-знатным человеком.
Объяснение:
СДЕЛАЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМ ИЛИ ДАЙ КОРОНКУ