4. формы собственности в эпоху раннего средневековья
- основные черты соседской общины;
- особенности пользования землей в раннесредневековых общинах;
- кто является верховным собственником земельных участков в средневековой общине;
- что такое аллод и его основные черты;
- причины превращения сводных землевладельцев в зависимых крестьян;
- что такое «прекарий возвращенный»;
- что такое феод;
- основные причины феодализации раннесредневекового общества.
5. монашество в раннее средневековье
- существовало ли монашество до появления христианства;
- причины появления монашества у ранних христиан;
- какая страна является колыбелью христианского монашества;
- что такое аскеза;
- отличительные черты восточных и западных аскетов;
- отношение к семье и браку в христианском учении и в проповедях аскетов;
- кто такой святой бенедикт и в чем суть его реформы монашества;
- культурный феномен миссионеров и ирландских монахов;
- назовите основные монашеские ордены и дайте их отличительную характеристику.
6. крестьянство в раннее средневековье
- почему средневековое крестьянство называют «безмолвствующим большинством»;
- какими чертами наделяют крестьянина источники;
- какой идеал крестьянина представляет церковь;
- отношение к крестьянскому труду со стороны духовенства и рыцарства;
- отношение к свободе и несвободе в среде рыцарства, духовенства и крестьянства;
- крестьянство между христианством и язычеством: почему крестьян называют язычниками;
- социально-этнические и языковые изменения в эпоху раннего средневековья и участие в этом процессе крестьянства.
Никакой Киевской Руси не существовало никогда, а в древности страна называлась просто Русь. Термин Киевская Русь употребляется лишь как обозначение Киевского княжества в период раздробленности у историков конца 18 - начала 19 века, но в научный оборот как особый период русской истории ввел его Сергей Михайлович Соловьев в "Истории России с древнейших времен", первые три тома которой вышли в 1851-1853 гг. В теории Соловьева первый период русской истории - Днепровский или Киевский, второй - Владимирский или Верхневолжский, третий - Московский, четвертый - императорский с центром в Санкт-Петербурге. То есть со смещением столицы страны менялась и ее история. Этот термин был окончательно закреплен в советской историографии в 30-е гг. 20 в. в трудах академика Б.Д. Грекова. Сейчас в России его не используют, предпочитая Древняя Русь или просто Русь.
Объяснение:
думаю что то
Объяснение:
Манифест от 19 февраля 1861 года современниками был воспринят по-разному.
Одни называли 19 февраля “великим днем”, сам Александр II назвал этот день “лучшим днем” своей жизни; другие – “чистым обманом, издевательством над крестьянами” (Н.А.Некрасов). В одной из статей Н.П. Огарева, опубликованной в журнале “Колокол”, крестьянская реформа оценивалась следующим образом: старое крепостное право заменено новым. Вообще крепостное право не отменено. Народ царём обманут”. В своих работах Н.Г. Чернышевский убеждал, что крестьянская реформа антинародна, а подлинное освобождение крестьян может быть достигнуто путём революционного перехода к социализму. (слайд 9, Приложение 1)
Проблема: - Почему, на ваш взгляд, разнятся оценки этого события? Какая из оценок Крестьянской реформы вам кажется наиболее точной?