4. Используя текст и полученные знания, опишите по два изменения в экономике для каждой из указанных отраслей. Сделайте вывод о влиянии капитализма на жизнь местного населения. В XIX веке в Казахстан начинают проникать капиталистические отношения. Одним из первых получает разрешение властей и начинает разработку свинцово-серебряных руд, перевозит их по Иртышу на алтайские металлургические заводы томский предприниматель Попов. Царское правительство рассматривало Казахстан только как источник сырья для метрополии. Поэтому найденные казахами рудники и копи не давали разрабатывать самим казахам. Саранские угольные шахты и медеплавильный завод также принадлежали русским предпринимателям Ушакову и Рязанову. Главными товарами, которыми торговали местные жители, были скот и продукция скотоводства, для продажи прогоняли за лето несколько сот тысяч голов разного скота. Из России в Казахстан ввозили сахар, галантерею и другие мануфактурные изделия, а вывозили скот и сырье. С вводом железных дорог товарооборот увеличился. Стали вывозиться и продукты земледелия, у которых возросли товарные качества.
Развитие горнодобывающей промышленности
Строительство железных дорог
Переработка сельскохозяйственного сырья
1
2
1
2
1
2
Капитализмоказалположительное/отрицательноевлияниенажизньместного населения (2 примера)
1. Развитие горнодобывающей промышленности.
Уже в 60е годы 19 века российские капиталисты стали скупать месторождения на территории Казахстана. К концу 19го века только в Каракарлинском уезде было 70 медных, 3 железных, 4 цинковых, 2 никеле-серебряных и 170 серебряно-свинцовых рудника. Было известно о больших запасах угля в Акмоле, Барнауле, в Петропавловском и Каракарлинском уездах. Активно развивается золотодобывающая промышленность.
2. Переработка сельскохозяйственного сырья. Ввод в срой маслодельных, мукомольных, мыловаренных, пивоваренных предприятий в 19 веке. Развит рыбный промысел на берегах Балхаша, Зайсана, Арала и Каспия. В конце 19 века имеется уже 150 рыбных промыслов и 2 рыбозавода - Гортамбаевский и Баунтинский. Соляные месторождения в Илецке, Коряковске, Эльтоне и Баскунчаке снабжали солью Россию.
3. Строительство железных дорог. Через территорию Петропавловского и Омского уездов Акмолинской области прокладывается Транссибирская магистраль (18 км.). Это дало Петропавловску и Уральску железнодорожную связь с городами России. 1892-1905гг. - строительство железн. дороги Оренбург-Ташкент, связывающей Туркестан с районами России. Уже к началу 20 века протяженность жел. дорог составила 1818 километров.
Объяснение: