4. Можете , Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите два аргумента и два примера из текста в поддержку своей позиции.
А. Байтурсынов поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», <<Изложение курса казахского языка>>, <<Руководство к изучению грамматики», <<Развитие речи», различные хрестоматии. Эти методические труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания казахского языка.
Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Maca>> (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.
В 1921-1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928-1929 годах А. Байтурсынов-профессор Казахского государственного университета.
[4]
Спустя много лет, когда Хрущев уже не был государственным правителем, он признался, что у него были гораздо более серьезные государственные дела, нежели личное участие в творческой деятельности интеллигенции и регулярные встречи, которые он проводил с ними. Он объясняет эту активность своим азартом. Скорее всего так это и было, ведь, как известно, Хрущев не был искренним ценителем культурных ценностей. Некоторые примеры, даже доказывают его невежество в этих вопросах, например, случай в Манеже, где он открыто смеялся над работами художников, ругался матом и утверждал, что вся эта мазня – полная херня.
Бое армии Спартака объясняется тем, что её составляли не только беглые рабы, в неё входили гладиаторы, сельские пролетарии –пастухи, городские низы, рабы из поместьев и города, перебежчики из Рима. Перебежчики были гражданами Рима, имевшими военный опыт и у которых в результате конфискаций отобрали имущество, дома, землю. И именно они составили вместе с гладиаторами ядро армии, у которой новички в военном деле быстро обучились, и смогли давать отпор военным отрядам Рима. Также надо сказать и об огромном организаторском таланте самого Спартака, грамотно использующего тактику и стратегию. А новички, после некоторого времени сами становились опытными воинами и могли сражаться с регулярной армией. Необходимо также отметить, что рабам нечего было терять, кроме своей жизни, ведь их не считали за людей и они вели очень жалкое существование. Как то так
Объяснение: