4. Опишіть одним реченням діячів залежно від їхньої ролі в подіях доби ЗУНР: Д. Вітовський, К. Левицький, М. Омелянович-Павленко, О. Греков, Ю. Галлер.
Московском государстве книгопечатание появилось в середине XVI в. К этому времени на Руси уже были известны печатные книги. Они имелись в библиотеке Великого московского князя. Это были венецианские и иные издания на латинском, греческом и других языках. Русские люди были знакомы и с первопечатными славянскими изданиями Швайпольта Фиоля и Франциска Скорины. Имеются предположения о приезде Скорины в Москву в составе одного посольства, правда, не документированные. Во всяком случае, мы вправе говорить о знании московскими людьми печатной книги уже к середине XVI в. Однако в широком обиходе по-прежнему использовали рукописные книги, тематика которых, как уже отмечалось, была разнообразной. XVI век памятен для русской культуры величайшим событием – возникновением собственного книгопечатания. Известно, что первая типография существовала уже в 1553 году, но имена ее мастеров не дошли до нас. Зато доподлинно известно имя Ивана Федорова, дьякона московской церкви и его Петра Мстиславца, которые отпечатали первую книгу "Апостол"с выходными данными в Печатном дворе на Никольской улице. Книга Апостол - одна из частей Библии. Качество печати было просто отменным. Иван Федоров был не только отличным типографом, но также и редактировал переводные книги, осуществляя не только подстрочный, но и художественный перевод. Типография работала не только в Москве, но и в Александровской слободе. Во Львове Федоров отпечатал первый русский букварь. Но по-прежнему выходит много рукописных книг с большим количеством выполненных вручную великолепных миниатюр.
Особенностью Новгородской культуры была её простота и доступность. Она была созвучна вечевым порядкам и отвечала свободолюбию и высочайшей политической энергичностью городского населения.
Своеобразием выделялось и новгородское летописание. В нем фигура князя отступала на задний проект. Но несмотря на все вышесказанное довольно детально и буквально освещались действия городской жизни, роль в ней новгородцев.
Объяснение:
Большой Новгород - появился еще в 9 веке как группировка трёх племенных посёлков:
• славянского,
• мерянского, и
• чудского.
Он размещался на известном пути из «Варяг в греки». Отсюда шли торговые пути в Южную Прибалтику, в германские земли, в Швейцарию и Норвегию.
Новгород исстари играл роль торгового посредника меж государствами Востока и Западной Европы.
Основная масса новгородских территорий были малопригодны для земледелия. Новгородцы промышляли ремеслом и торговлей.
Изделия новгородских плотников, кузнецов, ткачей, гончаров, кожевников, оружейников славились по всей Руси. Новгородские ладьи плавали по северным морям вдали на восток.
Не считая пушнины ведущими предметами иностранной торговли были мёд и воск высочайшего свойства.
Продавали также льняные ткани, выделанные кожи, смолу, хмель, строевой лес.
Самой бессчетной категорией новгородского населения были ремесленники. Новгородские ремесленники выделялись высочайшим профессионализмом.
Но самый большущий авторитет и мощь в жизни Новгорода имели бояре. Они вели своё происхождение от огненной районной знати. Новгородские бояре еще в этап киевскому князю. Боярские земляные владения, леса, рыбные угодья выделяли ведущую торговлю продукцию - пушнину, мёд, воск, рыбу. Владея несметными богатствами, бояре имели вероятность воздействовать на политическую жизнь Новгорода.
Книга Апостол - одна из частей Библии. Качество печати было просто отменным. Иван Федоров был не только отличным типографом, но также и редактировал переводные книги, осуществляя не только подстрочный, но и художественный перевод. Типография работала не только в Москве, но и в Александровской слободе.
Во Львове Федоров отпечатал первый русский букварь. Но по-прежнему выходит много рукописных книг с большим количеством выполненных вручную великолепных миниатюр.
Особенностью Новгородской культуры была её простота и доступность. Она была созвучна вечевым порядкам и отвечала свободолюбию и высочайшей политической энергичностью городского населения.
Своеобразием выделялось и новгородское летописание. В нем фигура князя отступала на задний проект. Но несмотря на все вышесказанное довольно детально и буквально освещались действия городской жизни, роль в ней новгородцев.
Объяснение:
Большой Новгород - появился еще в 9 веке как группировка трёх племенных посёлков:
• славянского,
• мерянского, и
• чудского.
Он размещался на известном пути из «Варяг в греки». Отсюда шли торговые пути в Южную Прибалтику, в германские земли, в Швейцарию и Норвегию.
Новгород исстари играл роль торгового посредника меж государствами Востока и Западной Европы.
Основная масса новгородских территорий были малопригодны для земледелия. Новгородцы промышляли ремеслом и торговлей.
Изделия новгородских плотников, кузнецов, ткачей, гончаров, кожевников, оружейников славились по всей Руси. Новгородские ладьи плавали по северным морям вдали на восток.
Не считая пушнины ведущими предметами иностранной торговли были мёд и воск высочайшего свойства.
Продавали также льняные ткани, выделанные кожи, смолу, хмель, строевой лес.
Самой бессчетной категорией новгородского населения были ремесленники. Новгородские ремесленники выделялись высочайшим профессионализмом.
Но самый большущий авторитет и мощь в жизни Новгорода имели бояре. Они вели своё происхождение от огненной районной знати. Новгородские бояре еще в этап киевскому князю. Боярские земляные владения, леса, рыбные угодья выделяли ведущую торговлю продукцию - пушнину, мёд, воск, рыбу. Владея несметными богатствами, бояре имели вероятность воздействовать на политическую жизнь Новгорода.